Задание №1
ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из трех предложенных. На 4 вопрос
дайте краткий ответ.
1
Недорослем во времена Фонвизина назывался…:
А) молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на
государственную службу;
Б) ленивый, ограниченный, невежественный человек;
В) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться;
Г) главный герой любой комедии.
2.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
А) воспитания и образования;
Б) любовная
В) обличения невежества
Г) борьба с самодержавием
3.Страшным «оружием» М.Е.Салтыкова-Щедрина «Как мужик двух генералов
прокормил» является?
А) Революционность
Б)Яркое изображение характеров
В) Смех
Г) Антитеза
4 Почему М.Е. Салтыков -Щедрин и М.М. Зощенко - писатели -сатирики?
Что значит быть сатириком? Обоснуйте свой ответ.
Задание №2
Проанализируйте отрывок из произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль». Определите,
какую роль в раскрытии характеров героев играет этот эпизод. Используйте цитаты из
произведений для подтверждения своих аргументов.
Скотинин. Кого? За что? В день моего сговора! Я тебя, сестрица, для такого праздника
отложить наказание до завтрева; а завтра, коль изволишь, я и сам охотно . Не будь я
Тарас Скотинин, если у меня не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычай с
тобою. Да за что ж ты так прогневалась?
Г-жа Простакова. Да вот, братец, на твои глаза пошлюсь. Митрофанушка, подойди сюда.
Мешковат ли этот кафтан?
Скотинин. Нет.
Простаков. Да я и сам уже вижу, матушка, что он узок.
Скотинин. Я и этого не вижу. Кафтанец, брат, сшит изряднехонько.
Г-жа Простакова (Тришке). Выйди вон, скот. (Еремеевне.) Поди ж, Еремеевна, дай
позавтракать ребенку. Вить, я чаю, скоро и учители придут.
Еремеевна. Он уже и так, матушка, пять булочек скушать изволил.
Г-жа Простакова. Так тебе жаль шестой, бестия? Вот какое усердие! Изволь смотреть.
Еремеевна. Да во здравие, матушка. Я вить сказала это для Митрофана же Терентьевича.
Протосковал до самого утра.
Г-жа Простакова. Ах, мати божия! Что с тобою сделалось, Митрофанушка?
Митрофан. Так, матушка. Вчера после ужина схватило.
Скотинин. Да видно, брат, поужинал ты плотно.
Митрофан. А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал.
Простаков. Помнится, друг мой, ты что-то скушать изволил.
Митрофан. Да что! Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть.
Еремеевна. Ночью то и дело испить просил. Квасу целый кувшинец выкушать изволил.
Митрофан. И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла.
Г-жа Простакова. Какая ж дрянь, Митрофанушка?
Митрофан. Да то ты, матушка, то батюшка.
Г-жа Простакова. Как же это?
Митрофан. Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку.
Простаков (в сторону). Ну, беда моя! Сон в руку!
Митрофан (разнежась). Так мне и жаль стало.
Г-жа Простакова (с досадою). Кого, Митрофанушка?
Митрофан. Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку.
Оценка и сравнительный анализ
Задание №3
Напишите сочинение - эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной
работы - 100-150 слов.
1
Смешон или страшен Митрофан ? (по комедии Д. И.Фонвизина)
2
Неблагодарность и покорность в сказке М. Е. Салтыкова -Щедрина «Повесть о
том, как один мужик двух генералов прокормил»
3
Почему сатира Салтыкова -Щедрина в сказке «Повесть о том, как один мужик двух
генералов прокормил» направлена не только на генералов, но и на мужика?
4
Какими тебе кажутся герои М. Зощенко? (по юмористическому рассказу «Не
надо врать»)
Объяснение:
1) Самым трудным подвигом Геракла на службе у Эврисфея был его последний, двенадцатый подвиг. Он должен был отправиться к великому титану Атласу, который держит на плечах небесный свод, и достать из его садов, за которыми смотрели дочери Атласа геспериды, три золотых яблока.
7) Яблоки принадлежали титану Атласу, за садом которого смотрели его дочери.
3)Никто не мог победить Антея в единоборстве, не зная тайны, откуда великан получал во время борьбы все новые и новые силы. Тайна же была такова: когда Антей чувствовал, что начинает терять силы, он прикасался к земле, своей матери, и обновлялись его силы: он черпал их у своей матери, великой богини земли. Но стоило только оторвать Антея от земли и поднять его на воздух, как исчезали его силы.
4) Вначале существовал лишь вечный, безграничный, тёмный Хаос, в котором заключался источник жизни мира: всё возникло из Хаоса - и весь мир, и бессмертные боги, и богиня Земля - Гея, дающая жизнь всему, что живёт и растёт на ней; и могучая сила, оживляющая всё, Любовь - Эрос.
Глубоко же под Землёй родился мрачный Тартар - ужасная бездна, полная вечной тьмы.
Создавая мир, Хаос породил Вечный Мрак - Эреб и тёмную Ночь - Никту. А от Ночи и Мрака произошли вечный Свет - Эфир и радостный светлый День - Гемера (Имера). Свет разлился по всему миру, и стали сменять друг друга ночь и день.
Могучая, благодатная Гея породила беспредельное голубое Небо - Урана, который раскинулся над Землёй, воцарившись во всём мире. Гордо поднялись к нему высокие Горы, рождённые Землёй, и широко разлилось вечно шумящее Море.
5) Люди на земле обращались к богам - к каждому по его «специальности», воздвигали им храмы и, чтобы умилостивить их, приносили дары в качестве жертвоприношений.
Для меня День Победы очень важный и торжественный день. Это действительно праздник со слезами на глазах. Это слезы боли за ушедших воинов. И слезы радости и гордости за одержанную победу над злом. Плохо, что в наше время не все дети прилежно учат историю. Многие даже не знают о ужасах и страшных событиях, происходивших в военное время. Солдаты защищали будущее нашей страны. Благодаря им мы сейчас можем жить, учиться, работать, растить и воспитывать детей. Погибшие воины подарили счастье и процветание нашей общей Родине. И, чтобы отданные жизни не были напрасны, мы должны соответствовать. Необходимо беречь свою Родину.
Источник: Сочинение на тему День победы 9 мая