В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
jcgddrMarins
jcgddrMarins
10.01.2021 08:54 •  Литература

Задание 1. Проанализируйте эпизод из романа Л.Толстого « Война и мир».

1) Определите роль эпизода в композиции произведения.

2) Объясните его значение в раскрытии идей, проблем произведения.

3) Охарактеризуйте героев/героя эпизода, их роль в системе персонажей.

4) Определите средства и приемы создания образов.


Задание 1. Проанализируйте эпизод из романа Л.Толстого « Война и мир».1) Определите роль эпизода в к

Показать ответ
Ответ:
Zoya20060609
Zoya20060609
05.11.2020 08:16

фольклорные мотивы и элементы в сюжете, стиле и языке повести а.с. пушкина «капитанская дочка» исследователи неоднократно отмечали влияние устного на­родного творчества на сюжет, стиль и язык повести «капитанс­кая дочка» а.с. пушкина. фольклорные мотивы прослеживаются, во-первых, на сюжет­но-композиционном уровне. в критике неоднократно отмеча­лось, что композиция «капитанской дочки» соответствует вол­шебно-сказочной модели: путь героя из родного дома, трудное испытание, спасение красной девицы, возвращение домой. подобно сказочному герою, уезжает петр гринев из родного дома. настоящимиспытанием становится для него служба в белогор­ской крепости, столкновение с пугачевцами. испытанием му­жества его и чести становятся для него встречи с пугачевым. гри­нев спасает машу из , мужественно и благородно ве­дет себя на суде. в финале он счастливо возвращается домой. две композиционные вставки в повести — песня «не шуми, мати зеленая дубравушка» и сказка пугачева об орле и вороне — являются произведениями фольклора. эпиграфом к произведению служит народная посло­вица — «береги честь смолоду». такой завет андрей петрович гринев дает сыну, и тот же мотив развивается в сюжетных ситуа­циях повести. так, после захвата белогорской крепости пугачев спас героя от смертной казни. однако гринев не может признать в нем государя. «меня снова подвели к самозванцу и поставили перед ним на колени. пугачев протянул мне жилистую свою руку. «целуй руку, целуй руку! — говорили около меня. но я предпо­чел бы самую лютую казнь такому подлому унижению», — вспо­минает герой. гринев отказывается служить самозванцу: он — дворянин, присягавший императрице. семь эпиграфов к главам представляют собой строки из рус­ских народных песен, три эпиграфа — пословицы. оп­лакивание василисой егоровной своего напоминает нам о народных плачах: «свет ты мой, иван кузьмич, удалая солдат­ская головушка! не тронули тебя ни штыки , ни пули турецкие; не в честном бою положил ты свой живот, а сгинул от беглого каторжника! ». мотивы устного народного творчества прослеживаются и не­посредственно в некоторых эпизодах. так, пугачев обрисован автором в соответствии с фольклорной традицией. он предстает в повести в традициях народного богатырства, духовно могучим, мужественным, умным, великодушным. он берет под свою за­щиту гринева, наказывает швабрина, посмевшего обидеть «си­роту» машу миронову. как отмечает а.и. ревякин, «пушкин изображает пугачева в соответствии с народно-поэтическим иде­алом доброго справедливого царя. мужицкий царь, словно в сказ­ке, входит к марье ивановне, заключенной в светлице, худой, бледной, в обрванном платье, питающейся лишь хлебом и во­дой, и ласково говорит ей: «выходи, красная девица, дарую тебе волю. я государь»». глубокая вера пугачева в людей противо­поставлена мелкой подозрительности его противников. безус­ловно, этот образ идеализирован и поэтизирован а.с. пушки­ным в повести. в речи пугачева звучит много пословиц и поговорок: «долг платежом красен», «честь и место», «утро вечера мудренее», «каз­нить так казнить, миловать так миловать». он любит народные песни. незаурядность личности крестьянского вождя проявля­ется в том вдохновении, к которым он рассказывает гриневу калмыцкую народную сказку об орле и вороне. таким образом, фольклор в творческом сознании поэта был тесно связан с народностью и . «фольклорная сти­хия «капитанской дочки» проясняет подлинную сущность по­вести… вместе с тем здесь отчетливо определяется понимание пушкиным фольклора как основного художественного средства раскрытия народности. «капитанская дочка» — завершение пути, начатого в «сказках», — пути целостного раскрытия через фольклор образа народа и его творческой силы. от «руслана и людмилы» — через «песни о разине» и «песни западных славян» — к «сказкам» и «капитанской дочке» шел путь пуш­кинского фольклоризма», — писал м.к. азадовский.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Викуша0402
Викуша0402
04.10.2021 14:37

как отразились черты классицизма в комедии мещанин во дворянстве

вот основные черты классицизма .

действовало соответствие закону трех единств: времени, места и действия, ориентация на античные образцы, стремление заинтересовать зрителя, использование тем культа ума, обязанности перед отчизной.

в комедии мольера «мещанин во дворянстве» все происходит в доме мещанина журдена. через образ журдена мольер показывает зрителю: смотрите, какой смешной этот журден, он смешной именно потому, что хочет быть не тем, кем он является на самом деле, т не делайте так, как журден, лучше берите пример с молодого и умного клеонта.

это все что я знаю прошу прощенмя если не верно

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота