В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ann0706kol
ann0706kol
10.07.2022 01:24 •  Литература

Задание 1.
Прочитать статью
Взгляд Пришвина на природу, на жизнь и творчество необычен. Созданный им поэтический мир полон света и оптимизма; трагическое как препятствие торжеству жизни было ему чуждо. Недаром в его произведениях мы так часто встречаем образ весны, даже множество весен - весну света, весну воды, весну первой зелени, весну человека.
В книгах писателя есть одна черта, одна особенность, которую необходимо понять и о которой нужно помнить. Писатель не пытается очеловечить природу, уподобить ее жизнь жизни людей. Он изображает ее такой, ка она есть, в ее собственном развитии. М. Пришвин стремился к тому, чтобы не он говорил за природу, а как бы сама природа через него рассказала людям о себе. Но, конечно, не следует думать, что природа интересовала писателя исключительно сама по себе, без связи с жизнью человека; природа в произведениях Пришвина взаимодействует с человеческой душой.
Москва-река — центральный образ одноименного рассказа. Наряду с ним в рассказе имеется ряд второстепенных на первый взгляд образов, без которых и основной немыслим. Какие это образы?
Одним из первых Пришвин осознал, что бурное развитие промышленности, издержки урбанизации могут нанести природе непоправимый вред, и встал на ее защиту.
В его произведениях мы постоянно встречаемся с мыслью о необходимости бережного отношения к природе, вреде ее бездумной эксплуатации, о ее нравственной ценности облагораживающе действовать на душу человека, формировать его нравственный мир.
Пришвинской цветописи свойственна обобщенность. Излюбленные цвета писателя и яркие: черный, белый, красный, желтый, зеленый. Это не особенность зрения. Напротив, Пришвин может удивительно тонко улавливать нюансы цвета: «...там красный снегирь на белом снегу, там желтоватый беляк на синеватом снегу, там тоже белая, но на синем, мертвом, — розовая, живая береза»; «Все больше и больше на солнце синеют белые снега, розовеют белые березы, и желтеют спящие на голубом снегу белые зайцы».
Обобщение цвета для Пришвина — это и результат детски жизнерадостного мировосприятия, и живописная манера.
Мальчик Вася Веселкин — герой еще многих произведений М. Пришвина.
Ему посвящен рассказ «Вася Веселкин». В финале писатель дарит герою свою любимую книгу и благодарит за называя его «стыдливым, застенчивым в своих добрых делах и бесстрашным в отстаивании правды». М. Пришвин верил, что в каждом человеке, до самых преклонных лет, живет ребенок, сохраняющий веру в добро, справедливость и красоту.
Задание 2
Прочитайте рассказ Пришвина «Москва-река» (учебник)

Задание 3
Пользуясь статьей и текстом рассказа, ответьте письменно на во Каким чувством проникнут рассказ о происхождении названия города? Назовите слова, передающие это чувство.
2) Найдите в тексте рассказа слова, воссоздающие картину «маленькой реки» Москвы во время половодья.
3) Какие цвета присутствуют в рассказе?
4) Как изображены люди, с которыми встречается рассказчик на реке?
5) Какое местоимение чаще всего употребляет рассказчик при описании событий?
6) Как проявляется искреннее чувство любви Вани и Васи Веселкина к родным местам?

Показать ответ
Ответ:
ggwpbro
ggwpbro
15.06.2021 14:58
Герой рассказа "Фотография, на которой меня нет" В.П.Астафьева не смог сфотографироваться вместе с деревенскими жителями, потому что у него болели ноги и он не мог ходить.  Конечно Вите очень хотелось сфотографироваться.  Учитель принесет мальчику фотографию. С годами, рассматривая пожелтевший снимок, наш герой будет воскрешать в памяти события тех далеких лет, свою деревню, школу и жителей села. И ему, взрослому уже человеку, не смешно, глядя на людей. Ведь как говорит В.П.Астафьев, "деревенская фотография - своеобразная летопись нашего народа..."

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
vvnels
vvnels
08.09.2021 18:39

<Нещодавно на уроках української літератури ми вивчали поетичну спадщину Андрія Малишка. «Пісня про рушник», «Вчителька», «Стежина» дуже знайомі кожному з нас. Раніше, багато хто з нас вважав слова віршів, покладені на музику, народними.  

   У чому ж проявляється народність цих поетичних рядків. Автор неодноразово використовує анафору, повторюючи рядки віршів. Цей прийом допомагає відчути присутність приспіву, надати ще більшої виразності певним поетичним рядкам. Римованість дозволяє легко запам'ятати не тільки вірш, а і його мелодійне звучання. Порівняння, синоніми, епітети роблять слова проникливими та душевними:

І твоє незрадлива материнська ласкава усмішка,

І засмучені очі хороші твої.

   Звісно, не тільки побудова та художні засоби ці пісні. Поезія Малишка дуже змістовна, як віковічна українська народна пісня. Вона про «вічні» та «широкомасштабні» теми: про рідну матір, материнську любов, порадницю в житті школяра - вчительку, отчий поріг, щирі почуття, життєві обереги. Саме в піснях, які співає народ, закладена невмирущість поезії автора. >

Объяснение:

Брав  зі сайту

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота