В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nikita06556
nikita06556
10.03.2021 06:25 •  Литература

Задание
1) Прoчитaйте эпизод из произведения В.Ф. Тендрякова «Хлеб для собаки». ответьте письмeнно на вопрoс, включая 4 цитaты из текста. Почeму этот эпизoд важен для создания образa мальчика? Объем ответа – 4 предложения.
2) Письменно объясните, как автор относится к главному герою. ответ аргументируйте.
3) Составьте и запишите сложный план предложенного эпизода

.(Текст адаптирован в сокращении)
«Неожиданно внизу, под крыльцом, словно из-под земли выросла собака. У нее были пустынно-тусклые, какие-то не промыто желтые глаза и ненормально взлохмаченная на боках, на спине, серыми клоками шерсть. Она минуту-другую пристально глядела на нас своим пустующим взором и исчезла столь же мгновенно, как и появилась.
И меня словно обдало банным паром. Я, кажется, нашел самое, самое несчастное существо в поселке.
На следующий день я с утра сидел на крыльце с карманами, набитыми кусками хлеба. Сидел и терпеливо ждал — не появится ли та самая…
Она появилась, как и вчера, внезапно, бесшумно, уставилась на меня пустыми, немытыми глазами. Я пошевелился, чтоб вынуть хлеб, и она шарахнулась… Но краем глаза успела увидеть вынутый хлеб, застыла, уставилась издалека на мои руки — пусто, без выражения.
— Иди… Да иди же. Не бойся.
Она смотрела и не шевелилась, готовая в любую секунду исчезнуть. Она не верила ни ласковому голосу, ни заискивающим улыбкам, ни хлебу в руке. Сколько я ни упрашивал — не подошла, но и не исчезла.
После получасовой борьбы я наконец бросил хлеб. Не сводя с меня пустых, не пускающих в себя глаз, она боком, боком приблизилась к куску. Прыжок — и… ни куска, ни собаки.
Это своего рода плата, а мне вполне было достаточно того, что я кого-то кормлю, поддерживаю чью-то жизнь, значит, и сам имею право есть и жить.
Не облезшего от голода пса кормил я кусками хлеба, а свою совесть.
Не скажу, чтоб моей совести так уж нравилась эта подозрительная пища. Моя совесть продолжала воспаляться, но не столь сильно, не опасно для жизни»

Показать ответ
Ответ:
Ogeg
Ogeg
01.04.2023 14:22

Жанр произведения художественно-выразительный

Основная мысль текста , то что землекопы не смотря на их бедность и внешний вид  тоже люди и они тоже могут любить , землекоп Константин влюбился в дворянскую девчонку , его друзья лишь только смеялись над ним , и когда землекоп решился спрыгнуть с крыши то Екатерина(дворянская девчонка ) подбежала к нему и спрыгнула вместе с ним , их закопали землекопы и поставили табличку ,,Землекопы-тоже люди , они тоже любят"

Жанр тезиса можно встретить в конце рассказа , о том как все восхищались поступком дворянской девчонки

0,0(0 оценок)
Ответ:
nastyafominto
nastyafominto
06.02.2023 14:17

главный герой, мальчик Петя, который осознал, что ради него в лесу было срублено пять живых елок. Главный герой решил, что на следующий Новый год обойдется без елки. Главная мысль рассказа Голявкина «Пять елок» состоит в том, что несогласованность действий ведет к досадным недоразумениям. Все взрослые хотели порадовать мальчика Петю пушистой елочкой, но они не договорились между собой и, в итоге, в дом принесли сразу пять елок, из-за которых взрослым пришлось немало поспорить.  Рассказ учит быть добрым, как мальчик Петя, который раздарил свои елки соседским ребятишкам. А еще рассказ учит беречь природу и не рубить понапрасну живые деревья

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота