Задание 1. Ритмико-звуковая организация стихотворного произведения (на примере произведений: «Зимний вечер», «Поэту», «Бесы» А.Пушкина). 1.Проанализируйте ритмический рисунок стихотворения:
а) сделайте графическую запись стихотворения, отметить ударные и безударные слоги;
б) подсчитайте число стоп в стихах, определить метр (размер) и его интонационные возможности;
в) определить тип и рифмовки в стихотворении;
2.Проанализируйте звуковую и строфическую организацию стихотворения:
а) выявите особенности поэтического синтаксиса (инверсии, восклицания, обращения, риторические вопросы, синтаксический параллелизм, повторы);
б) проанализируйте состав сильных звуков, выделить аллитерации и ассонансы;
в) определите строфику стихотворения, наличие композиционного членения.
3.В заключение установите взаимосвязь между ритмико-мелодической структурой стихотворения и поэтическим миром; определить ее роль в создании образа-переживания и выражении идейно-содержательной концепции стихотворения.
Сюжетообразующими фантастическими допущениями дилогии являются:
исчезновение на стыке эр всейжелезной руды на планете Земля;наличие магической практики т. н. «Слова», позволяющего переместить любой неживой объект в т. н. «Холод» —параллельное пространство неясной природы.
В мире, лишенном железа, исторические процессы пошли в значительной мере отличным от нашего мира путем, а научно-технический процесс замедлился.
Две тысячи лет назад Искупитель, пришедший в мир вместо Иисуса Христа и наделенный чудесной класть вещи в Холод, с целью недопущения войн между людьми забрал на своё Слово всю железную руду Земли. Вследствие этого железо стало чрезвычайно редким и стало цениться больше, чем золото.
К настоящему времени Слово распространилось среди людей и стало считаться обыденным. Однако величайшей ценностью было бы владение Истинным Словом — тем Словом, которым владел Искупитель, а не тем, которое он даровал людям. Если кто-нибудь обучится Истинному Слову, то получит доступ ко всему, что в данный момент находится в Холоде. Выясняется, что Истинным Словом обладает подросток по имени Маркус, незаконнорожденный сын правителя одной из ведущих мировых держав.