Задание 1. Сравните образы Митрофанушки (героя комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль») и Хлестакова (героя комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»). Покажите не только, чем они похожи, но и чем отличаются. Обратите внимание на то, где они живут, с кем общаются, как относятся к образованию и культуре.
Задание 2.
В этом учебном году вы познакомились со множеством произведений, в которых значительное место занимает комическое начало. Выберите не менее 2 произведений (одно из них должно быть написано в ХХ веке) и расскажите, какую роль комическое играет в них.
Рассказывает историю о капитане Копейкине почтмейстер в тот момент, когда чиновники ломают голову над тем, кто же все-таки Чичиков. Гоголь доверяет рассказ о Копейкине почтмейстеру не случайно, человеку, занимающему невысокое служебное положение, не берущего взятки. И на шести страницах читатель узнает так много о мытарствах инвалида Копейкина по инстанциям в столице, что читатель понимает, что Россия прогнила насквозь от уездного городка до столичного. Тапких копейкиных на Руси было много, не имеющих ни фамилии, ни отчества, хотевших только получить от государства
И именно в этом и заключается идейный замысел вставной повести, в которой Гоголь дал убийственную характеристику мира чиновников, Все они, начиная с мелкого губернского секретаря и заканчивая представителем высшей административной власти, корыстные, жестокие люди, безразличные к судьбам своего народа и страны в целом.