ЗАДАНИЕ №1.. (тестирование)
Писатель получил образование в :
а) Петербургском университете
б)Царскосельском лицее
в) домашнее
г)Казанском университете
д) Московском университете
2. Почему князь Андрей идёт служить в действующую армию?
( 1 том)
а) им руководило стремление к славе
б)он руководствовался стремлениями об офицерском долге
в)чтобы защищать родину
3. Что привлекло Пьера в масонстве?
а)возможность общаться с власть имущими
б)идея единения и братства людей
в) возможность отвлечься от несчастливого брака
4.В ком из героев воплощены лучшие черты национального
характера ?
а)Болконский
б)Элен Курагина
в)Николай Ростов
г)Наташа Ростова
д) Пьер Безухов
5. После Шенграбенского сражения " князю Андрею было грустно и тяжело", потому что:
а)ему не удалось проявить себя в сражении и б) в сражении погибло больше солдат и офицеров, чем ожидалось
в)начали разрушаться его идеальные представления о подвиге после посещения батареи Тушина
г) его храбрость во время сражения не была замечена Багратионом
6. Бородинское сражение мы видим глазами :
а) Николая Ростова
б) Пьера Безухова
в) Анатоля Курагина
г) Андрея Болконского
7. Какое событие является кульминационным центром романа - эпопеи "Война и мир"?
а) Первый бал Наташи Ростовой
б) Война 1812г
в) Тильзитский мир
г) Совет в Филях
д) Военные события 1805 г.
8. Завершите фразу Л.Н.Толстого :
"Нет и не может быть величия там, где нет ..." :
а)великих поступков
б)самолюбия
в) стремления к славе
г добра и правды
ЗАДАНИЕ №3.
Написать эссе на одну из выбранных тем:
( 20-30 предложений, лучше в печатном виде)
1.Что значит жить в понимании героев романа?
2. Гений и злодейство - две вещи несовместимые (Наполеон и Кутузов).
Комментарий к теме:
следует описать, что принесла людям деятельность Наполеона и Кутузова. Оба гения, но каков итог гениальной деятельности Наполеона и Кутузова.
3.Как роман "Война и мир" повлиял на моё мировоззрение?
4. Над чем вас заставил задуматься роман" Война и мир"?
Отношение М. Шолохова к войне в романе «Тихий Дон» проявляется во многих деталях и образах, например, таких как «земля, распятая множеством копыт», «поле смерти», на котором столкнулись люди, «еще не успевшие наломать рук на уничтожении себе подобных», «чудовищная нелепица войны». С каждым из них связаны отдельные зарисовки, эпизоды, размышления. В «военных» главах есть и батальные сцены, но они не интересны автору сами по себе. Шолохов по-своему решает коллизию «человек на войне». В «Тихом Доне» мы не найдем описания подвигов, любования геройством, воинской отвагой, упоения боем, что было бы естественно в рассказе о казаках. Шолохова интересует другое - что делает с человеком война. Вычленение именно этого аспекта темы позволит почувствовать особенности шолоховского психологизма.
Знакомясь с героями романа, мы заметим у каждого свою переживания и осмысления войны, но «чудовищную нелепицу войны» почувствуют все. Глазами казаков мы увидим, как «вызревшие хлеба топтала конница», как сотня «железными подковами мнет хлеб», как «между бурыми, неубранными валками скошенного хлеба разворачивалась в цепь черная походная колонна», как «первая шрапнель покрыла ряды неубранной пшеницы». И каждый, глядя на «неубранные валы пшеницы, на полегший под копытами хлеб», вспоминал свои десятины и «черствел сердцем». Эти воспоминания-наплывы освещают как бы изнутри ту драматическую ситуацию, в которой оказались казаки на войне.
Отметим, что в романе выражен нравственный протест против бессмысленности войны, ее бесчеловечности. Рисуя эпизоды боевого крещения, Шолохов раскрывает душевное состояние человека, пролившего чужую кровь. В цепи подобных эпизодов выделяется своей психологической выразительностью сцена «Григорий убивает австрийца» (часть третья, гл. 5), вызвавшая у героя сильное потрясение.
Вдоль решетки сада бежал австриец. Мелехов догнал его. «Распаленный безумием, творившимся кругом, занес шашку», опустил ее на висок безоружного солдата. «Удлиненное страхом» его лицо «чугунно чернело», «кожа висела красным лоскутом», «кривым ручьем падала кровь» – словно замедленной съемкой снят этот «кадр». Григорий встретился с австрийцем взглядом. На него «мертво глядели залитые смертным ужасом глаза… Жмурясь, Григорий махнул шашкой. Удар с длинным потягом развалил череп надвое. Австриец упал, топыря руки, словно поскользнувшись; глухо стукнули о камень мостовой половинки черепной коробки»…
Так через батальные сцены, через острые переживания героев, через пейзажные зарисовки, описание-обобщение, лирические отступления Шолохов ведет нас к осмыслению «чудовищной нелепицы войны».