Задание 1. Укажите героя комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», которому соответствует перечисленные ниже характеристики. 1. Не сдерживаемая никакими нравственными устоями, полная сознания своей безграничной власти и безнаказанности, она превратилась в «госпожу бесчеловечную».
2. Резко и гневно обличает придворное дворянство.
3. Все его мысли и интересы связаны только со своим скотным двором.
4. Давно утратил собственное мнение и достоинство. Он даже не может сказать, хорош или плох кафтан.
5. В буквальном переводе с греческого языка его имя означает «являющий свою мать», т.е. похожий на свою мать.
6. Считает, что управлять хозяйством можно только с ругани и побоев.
7. Готов пожертвовать жизнью во имя Отечества. Фонвизин вложил все положительные качества, которые должны быть у каждого офицера.
8. Враждебно относится к просвещению, считает, что образование излишне: «Без наук люди живут и жили».
9. Бывший солдат. Не любит «праздно жить», привык к труду, однако берется не за свое дело.
10. Получая в год 300 рублей, и сам ничему не учит, и другим мешает. Был кучером в Петербурге. Его господином был когда-то Стародум.
11. Свирепый крепостник, мастер «сдирать» с крестьян оброк.
12. По его мнению, исправить нравы двора Екатерины невозможно: «Тщетно звать врача к больным неисцельно: тут врач не пособит, разве сам заразится».
13. Ради личной выгоды может пойти даже на преступление (попытка похитить Софью).
14. Оставил придворную службу, отправился в Сибирь и разбогател благодаря труду.
15. Не знает любви ни к кому, даже к самым близким.
16. Главной своей задачей не только в силу должности, но и «из собственного подвига сердца» считает пресечение своеволия помещиков.
17. Не доучившись в семинарии, попросил освободить его от обучения, убоявшись «бездны премудрости»
18. Женщина верно и преданно служит хозяйке на протяжении жизни. Терпеливо сносит оскорбления, рукоприкладство, не выражая недовольства.
19. Живя в семье Простаковых, она остаётся верна своему воспитанию, не уподобляется им, ценности этих людей остаются ей чуждыми.
20. С уважением вспоминает о своём отце; «Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имея сердце, имей душу – и будешь человек во всякое время».
Задание № 2. Назовите персонажей пьесы по афоризмам, ими произнесёнными:
1. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится», «...а я люблю, чтоб и чужие меня слушали...»
2. « Прямое достоинство в человеке есть душа.» «Без нее просвещеннейшая умница – жалкая тварь. Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время».
3. «Нелёгкая меня не приберёт! Сорок лет служу, а милость все та же…По пяти рублей на год, да по пяти пощёчин на день».
4. «Подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме. Ласкаюсь, однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа».
5. «Боже мой! Если б ты его увидел, ревность твоя довела б тебя до крайности!»
6. «Эй, нет, мой патюшка! Шиучи с стешними хоспотами, касалось мне, што я фсе с лошатками.
7. «При твоих глазах мои ничего не видят»
8. «Я влюблен, и имею счастье быть любим». «Я полагаю истинную неустрашимость в душе, а не в сердце…»
9. «Да всяка дрянь в головы лезла, то ты батюшка, то ты матушка». «Поучусь; только чтоб это был последний раз и чтоб сегодня же быть сговору!»
10. «Я отроду ничего не читывал!» «Бог меня избавил этой скуки». «Я никуда не шёл, а брожу, задумавшись. У меня такой обычай, как что забору в голову, то из неё гвоздём не выколотишь».
11. «Дела не делай, от дела не бегай». «Я дал бы себе ухо отнести, лишь бы этого тунеядца по-солдатски…» «За службу деньги брал, по-пустому не бирал и не возьму…»
Сцяпан у
апавяданні Віктара Карамазава
адзіны сын маці, і
ў яга няма сваёй сям'і. У апавяданні «Дзяльба кабанчыка расказваецца>> пра
адзіны эпізод: адзінокая маці забіла кабанчыка, і дзеці прыехалі да яе ў госці.
Дочкі думаюць толькі пра сябе і мараць ухапіць лепшы кавалак мяса. Але ў маці
ёсць малодшы сын Сцяпан яго як раз і можна назваць добрым і
душэўным
чаловекам, у адрозненні ад яго
сваякоў. Ён лічыць, што ўсіх трэба паважаць. Ён вяртаецца да маці, каб сказаць ёй тое, што ён у
Вобраз Сцяпана варты павагі!
Объяснение:
«Слово о полку Игореве» принято считать памятником древнерусской литературы. Произведение неспроста получило такое высокое звание, ведь роль этой эпической поэмы заключается не только в описании исторических событий, но и в отражении русской культуры.
Повествование затрагивает события конца XII-го века, а именно поход новгород-северского князя Игоря Святославича на половцев. И это историческое достояние характеризуется одной отличительной особенностью: несмотря на то, что эпос, как правило, прославляет подвиги героев и их великие дела, в «Слове о полку Игореве» речь идет о военном походе с неудачным исходом.
И пусть не все битвы оканчиваются успехом и триумфом, военное дело для русского народа всегда играло немаловажную роль. В средневековье и древности русские неоднократно подвергались нападениям племен-захватчиков, и тогда им, разумеется, приходилось биться за свободу, за свою родину, за защиту своих жен и детей. Между прочим, важность образа жены, ожидающей своего воина-супруга дома, также отражена в поэме. Плач Ярославны воплощает в себе горе всех матерей и жен, тоскующих по воинам, ушедшим на поле брани.
Помимо исторических данных, поэма включает в себя также довольно значительную культурную составляющую. Самый очевидный культурный элемент – это знамения. На древней Руси существовали такие явления, которые считались знаками свыше (например, солнечное затмение). Было принято относиться к ним с должной внимательностью и следовать им, но главный герой поэмы пренебрег знамением и впоследствии потерпел неудачу.
Таким образом, «Слово о Полку Игореве» — это не только описание исторического события, но и достойный материал для исследования культурных особенностей древнерусского народа, что по праву позволяет называть поэму памятником литературы.
Источник: https://litfest.ru/writings/slovo-o-polku-igoreve-2.html