Задание 1. Вспомни сюжетную линию произведения, соотнеси события произведения с элементами композиции Элементы композиции
Примеры из текста
1.Экспозиция
А. Барыня приказала убрать собаку со двора.
2.Завязка
Б. автор знакомит читателей с главными героями рассказа
3.Развитие действия
В. Герасим исполнил приказ барыни, утопил в реке Муму, и ушел обратно в деревню.
4.Кульминация
Г. Самодурство барыни ломает судьбу Герасима.
5.Развязка
Д. В Москву привезли из деревни глухонемого Герасима. Он стал дворником у барыни.
Відповідь:
1. Де відбувалися події ( Вероні)
2. Які дві сім‘ї вороговували між собою ( Капулетті і Монкетті)
3. Як помер Ромео? ( Він випив яд)
4. Де відбувається перша сцена? ( У Вероні а точніше у фруктовому саду Капулетті)
5. Скільки років будо Джульєтті? (14)
6. Ким був написаний твір «Ромео і Джульєтта»? ( Вільям Шекспір)
7. В якій сцені поцілувалися Ромео і Джульєтта (В 5)
8. Як помер Меркуціо ( його вбив Тібальт)
9. Де помер Ромео ( у склепі біля Джульєтти)
10. Чи примирилися дві сім‘ї в кінці твору? ( так)
11. Що втілено в образах Ромео і Джутьєтти? ( велике кохання, що сильніше за розбрат і зло)
12. Де встановлено пам‘ятник Ромео і Джульєтті (у м.Львові)
Пояснення:
"Никита с охотой, как большой, начал работать молотком. Когда он выпрямил первый гвоздь, он увидел в нем маленького доброго человечка, улыбавшегося ему из-под своей железной шапки".
Тяжело ребенку, если рядом нет взрослых. С ласковым, добрым, мудрым и заботливым отношением взрослых в мир детства входит доверие, уверенность в себе, знания и умения. Так с приходом отца Никита понял важную истину жизни.
«-Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они злые. А этого гвоздя-человека ты сам трудом сработал, он и добрый… Отец верил, что Никита останется добрым на весь свой долгий век» .
Человек (и взрослый и ребёнок) преображает мир своими добрыми делами – вот истина жизни, которую понял главный герой рассказа А. Платонова.