Задание 1 Заполни таблицу, сравнив поступни противоположных героев героев Ребята Михаил Пришвин качества героя доказательства из текста МНЕ СКОРО ОТПРАВЛЯТЬ Я УЧУСЬ В 4КЛАССЕ ЭТО СОР ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Гай Монтэг - это обычный американец. Это самый обычный гражданин, про таких говорят, что "на них вся страна держится". Монтэг в меру умен, в меру честен, в меру порядочен, в меру добр. Он трудолюбив, усерден и, главное, искренне верит во все догматы официальной идеологии. Гай - госслужащий, он работает на государство. Как госслужащий он участвует в проведении в стране официального идеологического курса. Делает это он добросовестно и искренне.
Сюжет книги строится на том, что в ходе добросовестного выполнения своих служебных обязанностей Гай сталкивается с противоречием между своими общечеловеческими установками и официальным идеологическим курсом государства. Наступает прозрение. Гай Монтэг осознает, что он более не может быть "в меру умен, в меру честен, в меру порядочен, в меру добр" и при этом следовать требованиям своего государства. В ситуации выбора - он выбирает конфликт с государством, но не конфликт с собой.
Смысл повести Бредбери как раз в этом выборе. Бредбери обосновывает неизбежность выбора для рядовых граждан государства. Невозможно одновременно следовать идеалам культуры и гуманизма и императивам тоталитарного правления. Конфликт неизбежен и выбор предопределен.
Сочинение на тему: Тема памяти в рассказе Е.Носова «Живое пламя»
Писатель Евгений Иванович Носов принадлежит к поколению, которому пришлось пережить много испытаний. Его детство пришлось на трудный период коллективизации, а юность на годы Великой Отечественной войны. Он был противотанковым артиллеристом и лично испытал все тяжести фронтовой жизни. Поэтому тема войны так или иначе присутствует в каждом его произведении. В рассказе «Живое пламя» эта тема звучит как память о погибших героях.
Этот рассказ воспринимается как автобиографический. Писатель снимает комнату в тихом стареньком домике тети Оли, сын которой героически погиб на фронте. У тети Оли был большой сад с очень красивыми клумбами. Каких только знакомых и незнакомых цветов там не было, но она никогда не сажала маки. Женщина считала, что эти цветы должны расти с овощами, потому что распускаются они только на два дня, а потом все лето портят клумбу своими колотушками. Когда тетя Оля в очередной раз сажала цветы, писатель тайком от нее сыпанул горстку семян в самую середину клумбы. Из уважения к гостю тетя Оля оставила их. И вот настал день, когда тугие тяжелые бутоны вспыхнули, как алые факелы, и все остальные цветы померкли перед их обжигающей красотой. На второй день лепестки осыпались и маки погасли, а тетя Оля вдруг поняла, что короткая и яркая жизнь этого цветка похожа на жизнь ее сына и сотен других мальчишек, опаленных войной, которые тоже вспыхнули и сгорели во имя победы. Они прожили недолго, но зато «в полную силу, без оглядки время. Писатель уже жил в другом месте и только изредка навещал тетю Олю. Однажды весной он увидел в ее саду целый костер ярко пылающих маков. Вся клумба была покрыта огненными цветами. Одни из них осыпались, другие распускались, а навстречу им снизу поднимались новые упругие бутоны. Это было как вечный огонь памяти, и поддерживала это живое пламя великая любовь матери.
Гай Монтэг - это обычный американец. Это самый обычный гражданин, про таких говорят, что "на них вся страна держится". Монтэг в меру умен, в меру честен, в меру порядочен, в меру добр. Он трудолюбив, усерден и, главное, искренне верит во все догматы официальной идеологии. Гай - госслужащий, он работает на государство. Как госслужащий он участвует в проведении в стране официального идеологического курса. Делает это он добросовестно и искренне.
Сюжет книги строится на том, что в ходе добросовестного выполнения своих служебных обязанностей Гай сталкивается с противоречием между своими общечеловеческими установками и официальным идеологическим курсом государства. Наступает прозрение. Гай Монтэг осознает, что он более не может быть "в меру умен, в меру честен, в меру порядочен, в меру добр" и при этом следовать требованиям своего государства. В ситуации выбора - он выбирает конфликт с государством, но не конфликт с собой.
Смысл повести Бредбери как раз в этом выборе. Бредбери обосновывает неизбежность выбора для рядовых граждан государства. Невозможно одновременно следовать идеалам культуры и гуманизма и императивам тоталитарного правления. Конфликт неизбежен и выбор предопределен.
Объяснение:
https://abiturient.pro/literatura/4165417-harakteristika-gaja-montjega-iz-knigi-rjeja-brjedberi-451-gradus-po-farengejtu.html
Сочинение на тему: Тема памяти в рассказе Е.Носова «Живое пламя»
Писатель Евгений Иванович Носов принадлежит к поколению, которому пришлось пережить много испытаний. Его детство пришлось на трудный период коллективизации, а юность на годы Великой Отечественной войны. Он был противотанковым артиллеристом и лично испытал все тяжести фронтовой жизни. Поэтому тема войны так или иначе присутствует в каждом его произведении. В рассказе «Живое пламя» эта тема звучит как память о погибших героях.
Этот рассказ воспринимается как автобиографический. Писатель снимает комнату в тихом стареньком домике тети Оли, сын которой героически погиб на фронте. У тети Оли был большой сад с очень красивыми клумбами. Каких только знакомых и незнакомых цветов там не было, но она никогда не сажала маки. Женщина считала, что эти цветы должны расти с овощами, потому что распускаются они только на два дня, а потом все лето портят клумбу своими колотушками. Когда тетя Оля в очередной раз сажала цветы, писатель тайком от нее сыпанул горстку семян в самую середину клумбы. Из уважения к гостю тетя Оля оставила их. И вот настал день, когда тугие тяжелые бутоны вспыхнули, как алые факелы, и все остальные цветы померкли перед их обжигающей красотой. На второй день лепестки осыпались и маки погасли, а тетя Оля вдруг поняла, что короткая и яркая жизнь этого цветка похожа на жизнь ее сына и сотен других мальчишек, опаленных войной, которые тоже вспыхнули и сгорели во имя победы. Они прожили недолго, но зато «в полную силу, без оглядки время. Писатель уже жил в другом месте и только изредка навещал тетю Олю. Однажды весной он увидел в ее саду целый костер ярко пылающих маков. Вся клумба была покрыта огненными цветами. Одни из них осыпались, другие распускались, а навстречу им снизу поднимались новые упругие бутоны. Это было как вечный огонь памяти, и поддерживала это живое пламя великая любовь матери.