Задание 1Прочитай рассказ о дожде и выполни задание. Я очень люблю дождь. Мне нравятся капли дождя, стекающие по влажным стёклам. Когда небо заволакивает тёмными тучами, начинается ветер и становится прохладно. Ласточки летают так низко, что кажется, ты можешь коснуться их крыла. Где-то вдали гремит гром, сверкают молнии. В воздухе аромат озона, так приятно на душе и дышится легко-легко. Ветер усиливается, и деревья начинают клониться к земле. Прячутся насекомые, птички и разбегаются люди под укрытия, чтоб не промокнуть. Дождь всегда начинается с мелких капелек, потом может вдруг внезапно полить очень с сильно и по дорожкам уже текут не ручейки, а огромные ручьи, через которые трудно перешагнуть.природа наслаждается, дышит и все растения набирают влагу и радуются приходу дождя. Радуюсь и я, сидя в беседке за чашечкой чая с книгой в руках. Природа быстро меняет свой облик и очищается. Вся пыль и грязь уходят, и становится даже светлее. Кого-то пугает непогода, а мне- всё не по чём! Это природное явление делает нашу планету чище и свежее,а потому я от него в восторге!
1) Составь план.
Пьеса «Вишневый сад» стала последним произведением А. П. Чехова, завершающим аккордом всего его творчества. Будучи написанной на стыке двух эпох, она стала отражением важнейших социальных проблем, назревавших в российском обществе.
Основная тема пьесы была очень близка писателю – разорившееся дворянское семейство вынуждено продать с аукциона родовое имение. С присущим ему тонким психологизмом Чехов описал переживания людей, готовых навсегда покинуть отчий дом. При этом он не делил персонажей на отрицательных и положительных, главных и второстепенных – каждого из них можно отнести к людям , настоящего и будущего.
При подобного литературного хода писатель хотел поразмышлять на тему судьбы вишневого сада, олицетворявшего собой Россию. Вырождение и гибель российского дворянства, потеря преемственности поколений стали необходимым историческим трамплином для зарождения новой эпохи и появления «новых» людей. Глобальные социальные перемены коснулись всех сословий в стране.
Объяснение:
Классицизм – одно из главных направлений в искусстве XVII–XVII веков.
История классицизма началась во Франции в конце XVI века, а закончилась в XIX веке.
Тогда ему на смену пришли сентиментализм и романтизм.
Само слово «классицизм» происходит от латинского classicus – образцовый. Интересно, что придумал этот термин итальянский критик Висконти только в 1818 году. Поначалу классицизмом поэты-романтики насмешливо называли устаревшую эстэтику в своих спорах об искусстве.
XVII век во Франции – это время расцвета театрального искусства, появления новых философских течений, развития точных наук и укрепления абсолютной монархии.
Как же всё это повлияло на искусство?
В эпоху абсолютной монархии человек считается слугой государства, для него самое важное – долг перед обществом. Поэтому главным конфликтом классицизма становится борьба долга и чувства, разума и страстей. При этом долг всегда побеждает.
Бурное развитие точных наук в семнадцатом веке повлияло и на философию. Например, математик и философ Рене Декарт говорил:
«Бог сотворил мир и законы природы, а далее Вселенная действует как самостоятельный механизм».
Принципы математики переносились и в творчество. Искусство должно стать стройной системой, которая работает по строгим законам и подчиняется логике.
Образцом для классицизма стала античность.
Французские классики изучали устройство античного театра и философию Аристотеля, чтобы построить каноны нового искусства. Они взяли идею Аристотеля о том, что творчество – это подражание природе. Но подражать следовало не дикой природе, а идеальной. В классицизме мир показывается таким, каким он должен быть.
Основоположниками классицизма в литературе считают французских драматургов Мольера, Корнеля и Расина.
В 1674 году поэт Никола Буало написал поэму-трактат «Поэтическое искусство». В ней Буало изложил основные принципы классицизма.
Кроме того, он хвалил и критиковал поэтов-современников и давал советы, как следует писать:
«Какой ни взять сюжет, высокий или забавный,
Смысл должен быть всегда в согласьи с рифмой плавной.
Напрасно кажется, что с ним в войне она:
Ведь рифма лишь раба: послушной быть должна».
В классицизме принято делить жанры на «низкие» и «высокие».
Произведения «высоких» жанров рассказывали о крупных исторических событиях. Часто сюжет брали из греческой мифологии или Библии. Героями были монархи, знаменитые полководцы, мифические личности.
Тема «высоких жанров» – гражданский долг и служение государству. В таких произведениях запрещалось использовать разговорную речь, писать их следовало только высоким стилем.
К «высоким» жанрам относятся трагедия, эпопея, ода.
«Низкие жанры» описывали жизнь низшего дворянства, мещан, слуг и крестьян. И если «высокие жанры» прославляли монархию и идею гражданского служения, то в «низких» высмеивались человеческие недостатки.
К «низким» жанрам относятся комедия, сатира, басня.
Разделение на «низкие» и «высокие» жанры было очень строгим, смешанных жанров в классицизме существовать не могло. Но при этом для знаменитого французского драматурга Жана Батиста Мольера сделали исключение: его лучшие комедии приписали к «высоким» жанрам.
Развитие театрального искусства в эпоху классицизма повлияло на литературу.
Драматурги писали пьесы для театра, поэтому строго соблюдался ещё один закон античного театра – закон трёх единств.
Единство времени ограничивало длительность пьесы – действие должно продолжаться не более суток.
Единство места запрещало драматургу переносить действие в разные точки, всё должно было происходить в одном месте.
Единство действия подразумевало одну сюжетную линию. При этом все герои связаны с основной сюжетной линией. Действующих лиц должно быть не больше десятка, чтобы не запутать зрителя и не отвлекать его от главной идеи пьесы.
К этим трём единствам можно добавить и четвёртое – единство характера персонажа. Это единство тоже пришло из античного театра. Вот что советует Буало:
«Герою своему искусно сохраните
Черты характера среди любых событий.
Но строгой логики от вас в театре ждут;
В нём властвует закон, взыскательный и жёсткий.
Все герои в произведениях эпохи классицизма жёстко разделены на положительных и отрицательных. Их характер не меняется, а убеждения остаются прежними.
Как и в античности, драматурги использовали героев-масок: у каждого персонажа была основная черта, которой он подчинялся.
Например, А. С. Пушкин писал: «У Мольера скупой скуп и только; у Шекспира Шейлок скуп, сметлив, мстителен, чадолюбив, остроумен».
Персонаж классицизма – не личность, а маска.