Задание 2 1. Заполни таблицу цитатами (или ключевыми словосочетаниями) из текста о героях рассказа-были Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». -2б
Критерии Жилин Костылин
Внешность
Характер и поведение в плену
2. Какое изобразительное средство лежит в основе создания образов Жилина и Костылина? Выбери ответ: антитеза, сравнение, эпитет. – 1б
3. Определи, кто из героев, какой для себя сделал нравственный выбор и почему? (Жилин, Костылин, Дина) - 3б
В чём причины "хадры" Онегина. В начале романа перед нами предстает картина воспитания, образования времяпрепровождения и интересов типичного молодого человека родившегося "на берегах Невы" и волею судьбы оказавшегося "наследником всех своих родных". Почему же мечтательность натуры Онегина переходит в разочарованность, а глубокий аналитичный ум становится резким и охлажденным? Догадаться об этом нетрудно: Пушкин подробнейшим образом описывает типичный день Онегина, его занятия и увлечения. Авторский вывод очевиден: Проснётся за полдень, и снова
До утра жизнь его готова,
Однообразна и пестра.
И завтра то же, что вчееа;
Вот то, что приводит героя в хандре:
однообразие жизни, лишь внешнее пестрой, но на самом деле вертящейся по установленному кругу: "обеды, ужины и танцы", как сказал об этом Грибоедовский Чацкий. Белинский справедливо сказал об Онегина, что "бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему хочется; но он не знает, и очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность". И вот результат:
Недуг, которого причину
Давно бы отыскать пора,
Подобный английскому сплину,
Короче русская хандра
Им овладела понемногу;
Они застрелиться, слава богу.
Попробовать не захотел,
Но к жизни вовсе охладел
Щедро одаренный разнообразными.
Почему Валерка, когда пришла мама «стал снимать пальто, чего раньше никогда не делал»?
– Что произошло с Валеркой? (Он изменился)
– В какой момент произошло это изменение? (Когда он понял, что эта женщина похожа на его маму)
– А изменился ли Севка? Почему? (Его не коснулась чужая беда)
– Он остался каким? (Равнодушным)
– Как вы думаете, после этого случая изменится ли отношение Валерки к людям? А Севки?
– Почему рассказ называется «Красные яблоки»? . (Красный цвет – это цвет тревоги, опасности. Красные яблоки на снегу – это как свет, вспышка. Мальчик Валерка понял, что они с Севкой вели неправильную игру)
– Что хотел сказать автор этим произведением? (Умейте сопереживать чужому горю) – Вернёмся к нашему главному вопросу:
– Почему нельзя смеяться над чужой бедой? (С тобой и твоими ближними может случиться такая же беда)
– А, если беда всё-таки случится с каким-нибудь человеком, как вы можете ему словом, приобнять, просто побыть рядом, погладить по голове)