Задание 2. Используя ПОПС-формулу, докажите, что приведенные ниже
эпизоды (один эпизод по выбору учащегося) играют большую роль
в характеристике С. Вырина.
П-
- Я считаю, что...
- потому что...
П-
пример- я могу это доказать на примере...
С- следствие ( исходя из сказанного...)
Вошел в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие
историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на
окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и
небрежение. Смотритель спал под тулупом; мой приезд разбудил его; он
привстал... Это был точно Самсон Вырин; но как он постарел! Покамест
собирался он переписать мою подорожную, я смотрел на его седину, на
глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину — и не
мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого
мужчину в хилого старика. «Узнал ли ты меня?
спросил я его, Мыс
тобою старые знакомые». «Может статься, отвечал он угрюмо,
здесь дорога большая; много проезжих у меня перебывало». — «Здорова
ли твоя Дуня?» продолжал я. Старик нахмурился. «А бог ее знает», —
отвечал он. —... «Вот уже третий год, заключил он,
как живу я без
Дуни и как об ней нет ни слуху, ни духу. Жива ли, нет ли, бог ее ведает.
Всяко случается. Не ее первую, не ее последнюю смaнил проезжий
повеса, а там подержал да и бросил. Много их в Петербурге, молоденьких
дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе
с голью кабацкою. Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же
пропадает, так поневоле согрешишь, да пожелаешь ей могилы У МЕНЯ СОР
Есть мнение, что Михайла Ломоносов учился в ВЫГОВСКОЙ ПУСТЫНИ
.
Надо думать, что обучение было не дешевым, но и отец Ломоносова был состоятельным человеком.
Трудно сказать, что он конкретно читал, но нам известен круг чтения Выговской обители.
Здесь даны книги не только времен Ломоносова, но и значительно более поздние .
Выберите сами, какие подходят под его детство.
Учились читать по Псалтири, читали Новый Завет и жития святых, Наверное мальчик не мимо жития протопопа Авакума и других подобных книг.
В качестве учебника по риторике на Выге использовалась «Риторика» С. Лихуда, а в конце XVIII века там были переписаны «Риторика» Ф. Прокоповича, составлено риторическое «Слово на погребение старца Семена Титова» (1791). В 1820-е годы были созданы «Слова» и поздравления в честь петербургских купцов-благотворителей Феоктистовых и Н. К. Галашевской. Последнее «Слово» в честь Прасковьи Феоктистовой написано в 1833 году.
Среди сочинений по диалектике и логике на Выгу бытовали рукописи трудов Раймунда Луллия, В 1725 году настоятель Выговской пустыни Андрей Денисов подготовил сокращенное изложение работы Белобоцкого — "Малую книгу".(по отзыву русского философа B.C. Соловьева, «Гегеля средневековья») , Иоанна Дамаскина, Н. Спафария, И. Богомолевского и др. Интерес к этим произведениям усилился в середине XVIII века, когда были созданы солидные фолианты «Великая наука» Р. Луллия (459 стр.) , «Риторика, диалектика и грамматика» (248 стр.) , «Диалектика и грамматика» Иоанна Дамаскина (146 стр. ) и др. В последней четверти XVIII века была переписана «Логика» (685 стр.) .
На Выге имелась богатая библиотека из древних рукописей и старопечатных книг. Среди 196 рукописных книг Выголексинской библиотеки, описанных Е. В. Барсовым, около 80 были написаны в XVIII веке и около 95 - в XVI-XVII вв.
Переписывались, в основном, книги, посвященные истории старообрядчества (жития святых и пустынножителей, святцы, «Соловецкая челобитная» , «История об отцах и страдальцах соловецких ответы» и т. д.) , а также нотные крюковые рукописи. Изделия выговских переписчиков отличались высоким уровнем оформления. Палеографы выделяют особый стиль орнамент» в оформлении рукописей, старую (XVIII век) и новую (XIX век вязь. В 1857 году власти конфисковали на Выгу библиотеку из 286 книг. В 1862 году остатки той библиотеки были перевезены в Петрозаводск и переданы в кафедральный собор. Часть книг разошлась по Заонежью, многие рукописи погибли.
На Выге существовала устойчивая летописная традиция. Известен Лексинский летописец, в котором описаны события с 1429 года (основание Соловецкого монастыря) до 1871 года.
На Выгу можно выделить два вида учебных заведений: школы грамоты для мальчиков и девочек и своего рода «семинарию» , готовившую старообрядческих наставников, певцов, иконописцев и миссионеров. В XVIII веке в школу грамоты детей привозили «из Олонецкого уезда разных мест» , из Петербурга и других городов. В 1877 году археограф А. Е. Викторов нашел в Петрозаводске рукопись «Служба и житие Димитрия Мироточца» с надписью «списывал с сей тетради Михайло Ломоносов» . Это дает основание для подтверждения гипотезы о контактах М. В. Ломоносова с выговцами.
Есть мнение, что Михайла Ломоносов учился в ВЫГОВСКОЙ ПУСТЫНИ
Надо думать, что обучение было не дешевым, но и отец Ломоносова был состоятельным человеком.
Трудно сказать, что он конкретно читал, но нам известен круг чтения Выговской обители.
Здесь даны книги не только времен Ломоносова, но и значительно более поздние .
Выберите сами, какие подходят под его детство.
Учились читать по Псалтири, читали Новый Завет и жития святых, Наверное мальчик не мимо жития протопопа Авакума и других подобных книг.
В качестве учебника по риторике на Выге использовалась «Риторика» С. Лихуда, а в конце XVIII века там были переписаны «Риторика» Ф. Прокоповича, составлено риторическое «Слово на погребение старца Семена Титова» (1791). В 1820-е годы были созданы «Слова» и поздравления в честь петербургских купцов-благотворителей Феоктистовых и Н. К. Галашевской. Последнее «Слово» в честь Прасковьи Феоктистовой написано в 1833 году.
Среди сочинений по диалектике и логике на Выгу бытовали рукописи трудов Раймунда Луллия, В 1725 году настоятель Выговской пустыни Андрей Денисов подготовил сокращенное изложение работы Белобоцкого — "Малую книгу".(по отзыву русского философа B.C. Соловьева, «Гегеля средневековья») , Иоанна Дамаскина, Н. Спафария, И. Богомолевского и др. Интерес к этим произведениям усилился в середине XVIII века, когда были созданы солидные фолианты «Великая наука» Р. Луллия (459 стр.) , «Риторика, диалектика и грамматика» (248 стр.) , «Диалектика и грамматика» Иоанна Дамаскина (146 стр. ) и др. В последней четверти XVIII века была переписана «Логика» (685 стр.) .
На Выге имелась богатая библиотека из древних рукописей и старопечатных книг. Среди 196 рукописных книг Выголексинской библиотеки, описанных Е. В. Барсовым, около 80 были написаны в XVIII веке и около 95 - в XVI-XVII вв.
Переписывались, в основном, книги, посвященные истории старообрядчества (жития святых и пустынножителей, святцы, «Соловецкая челобитная» , «История об отцах и страдальцах соловецких ответы» и т. д.) , а также нотные крюковые рукописи. Изделия выговских переписчиков отличались высоким уровнем оформления. Палеографы выделяют особый стиль орнамент» в оформлении рукописей, старую (XVIII век) и новую (XIX век вязь. В 1857 году власти конфисковали на Выгу библиотеку из 286 книг. В 1862 году остатки той библиотеки были перевезены в Петрозаводск и переданы в кафедральный собор. Часть книг разошлась по Заонежью, многие рукописи погибли.
На Выге существовала устойчивая летописная традиция. Известен Лексинский летописец, в котором описаны события с 1429 года (основание Соловецкого монастыря) до 1871 года.
На Выгу можно выделить два вида учебных заведений: школы грамоты для мальчиков и девочек и своего рода «семинарию» , готовившую старообрядческих наставников, певцов, иконописцев и миссионеров. В XVIII веке в школу грамоты детей привозили «из Олонецкого уезда разных мест» , из Петербурга и других городов. В 1877 году археограф А. Е. Викторов нашел в Петрозаводске рукопись «Служба и житие Димитрия Мироточца» с надписью «списывал с сей тетради Михайло Ломоносов» . Это дает основание для подтверждения гипотезы о контактах М. В. Ломоносова с выговцами.