В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Дима2005Dima
Дима2005Dima
21.07.2020 22:51 •  Литература

Задание 2 Проанализируйте произведение «Хлеб для собаки» В. Тендрякова. ответьте на
во Как вы понимаете слова эпиграфа?

Человеку никогда не докричаться туда, куда доносится тихий, негромкий голос совести.

Ганди Махатма К.

Я знаю в жизни только два действительных несчастья: угрызения совести и болезнь.

Л.Н. Толстой

2.Что такое совесть? Дайте определение этому понятию(своими словами).

3.Про какого из литературных героев вы можете сказать, что он совестливый?

4. По мнению Л.Н. Толстого, угрызения совести и болезнь делают человека действительно

несчастным. Что такое физическая боль, болезнь, я думаю, понятно всем, а сталкивались ли вы с

понятием «душевная болезнь», «духовно болен»? Как вы понимаете эти выражения?

5.Про кого из героев рассказа «Хлеб для собаки» можно сказать, что у него больная душа?

6.«Не облезшего от голода пса кормил я кусками хлеба, а свою совесть» - как вы понимаете слова

героя? Что значит «кормить совесть»?

7.Как проанализированные нами эпизоды понять нам характер героя? Его чувства?

8.В страшное время голода, не проходящей беды живут герои рассказа В. Тендрякова. Одни –

теряют лицо, другие – борются до конца и проявляют душевное благородство. Почему так

происходит?

9.Начальник станции с потухшим взглядом сетовал: «Что же вырастет из таких детей? Любуются

смертью. Что за мир станет жить после нас? Что за мир?..» За что переживал начальник станции,

глядя на детей?

10.Здоровье - это и душевная культура человека. С этой точки зрения здоровы ли те, кто не

голодает, кто становится невольным наблюдателем чужой боли? Аргументируйте ответ.

Показать ответ
Ответ:
AliceKrauch
AliceKrauch
30.01.2023 08:30

Стихотворение Ф. И. Тютчева было написано в 1836 году. Автор, наблюдая за природой, раскрывает в нем тему через описание на первый взгляд привычных событий - смены сезонов года. Эта тема отражается в образной системе лирического произведения. Основными персонажами стихотворения являются живые образы Весны и Зимы. Автор пишет их имена с заглавной буквы, что указывает на то, что этих персонажей он видит живыми, наделяет их характерами. И это так. Ведь Зима «ещё хлопочет», «ворчит», а Весна «в окно стучится и гонит со двора» злую старуху-зиму. Поэтому с уверенностью можно сказать, что при создании образной системы стихотворения автор пользуется изобразительным средством - олицетворением.

Зима и Весна представлены Тютчевым не статичными образами, они ведут некое противостояние друг с другу. В этом противостоянии проявляются их черты характера. Весну можно представить оптимистичной, смелой, доброй и жизнерадостной, а Зиму - злой, вспыльчивой, угрюмой и нудной. Также их противостояние показано через построение стихотворения: «Весна в окно стучится и гонит со двора», «Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит». Следовательно, основным композиционным средством конструирования текста является метафора.

В стихотворении мы можем услышать и голос автора. Он выражает своё отношение к героиням, называя Весну «прекрасное дитя», а Зиму «ведьма злая». По этим перифразам видно, что Весна ему явно больше по душе. И построением стихотворения Тютчев это подчёркивает: последнее четверостишие посвящено Весне, что умывшись в снегу, наперекор Зиме она стала лишь румяней.

0,0(0 оценок)
Ответ:
fhjanvmendwr
fhjanvmendwr
03.10.2022 03:28

Название «Полный месяц встал над лугом»

18-летний Александр Блок выражает все мысли, эмоции, чувства об увиденной тёмной, мрачной ночи.

Темная августовская ночь в представлении автора построена на контрастах, так как мрак вменяется лунным светом, в котором просматривается «бледный луг цветущий». Картина, нарисованная поэтом, носит слегка зловещий оттенок. И сам автор, не отличающийся склонностью к мистицизму, признается: «Непонятная тревога под луной царит». К тому же, поэт осознает, что пресловутый мистицизм все же плотно вошел в его жизнь, так как череда случайных совпадений, завершившихся бракосочетанием с Любовью Менделеевой, является ответом свыше на горячие молитвы поэта. Но между наивным юношей и зрелым мужчиной, в которого спустя 5 лет превратится Александр Блок, пролегает пропасть. Поэтому все чувства поэта остаются невысказанными, и их отголоски следует искать между строк, улавливая лишь отдаленные намеки, недосказанные мысли и готовые сорваться с губ фразы.

Особое понимание природы которой впоследствии перерастет в символизм, видится Блоку и в таком простом явлении, как смена ночи и дня. С первыми солнечными лучами уходят все страхи юного поэта, который видит, как «под каждою былинкой жизнь кипит». Но где-то глубоко в подсознании запрятаны воспоминания о лунной ночи, таинственной и не лишенной очарования, которая все же несет в себе скрытую угрозу.

Автору хорошо удалось передать впечатления об жутко тревожной, но в то же время красивой и очаровательной ночи

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота