Задание 2 Прочитав начало рассказа «Бежин луг» стр. 150-151, выполни задание: вставь пропущенные слова и определи их роль в тексте.
Был прекрасный (эпитет) июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно, утренняя заря не …… (…. ): она разливается …… (…..) румянцем. Солнце — …… (…..), не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно …… (…..) — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка ……. (…..); блеск их подобен блеску ….. (…..)… Но вот опять хлынули ……(…..)
лучи, — и весело и …… (…..), словно взлетая, поднимается …… (…….)
Лесков в сказе о Левше стремился показать лучшие качества людей из русского народа. Причём не только простого умельца как Левша, но и казачьего атамана Платова и одного из государей Российских, Николая I.
Александр I (Благословенный) приехав в Англию, отдавал предпочтение английским мастерам, принижая российских, только Платов противостоял ему, доказывая обратное. Например, показанную государю в кунсткамере диковинную пистолю "неизвестного, неподражаемого мастерства", которым хвалились англичане, Платов вмиг отвёрточкой разобрал и предъявил обалдевшим англичанам, что на сугибе разобранного пистолета написано:
Г I, что блоха испорчена, прыгать не может, только шевелится, государь не поверил. Говорит, подайте мне мастерового, кто превзойти блоху пытался, пусть сам расскажет. Только в мелкоскоп Левша смог показать, что на блохе подковы есть. Тут наградили бедного побитого Левшу и в Англию отправили. Разведал секреты там Левша англицких оружейников. Жить остаться отказался, хотя женить обещали, на родину хотел, где престарелые родители. Только знания Левши ненужными оказались. Умер, пытаясь донести государю, что кирпичной крошкой ружья нельзя чистить, пули в стволе хлябать начинают и целкости нет.
Вот такой срез разных людей, болеющих за Родину, один царь, другой атаман, третий просто Левша-мастеровой.
Многие художники тонко чувствуют слово и умело пользуются им. Чаще всего литературный талант художника воплощается в жанре мемуаров, в письмах. Воспоминания И. Е. Репина, М. В. Нестерова, А. Н. Бенуа, книги Н. В. Кузьмина и многие другие мемуарные произведения художников – великолепные образцы этого жанра – получили широкую известность и заслужили любовь читателей.
Гораздо менее известны литературные произведения художников, написанные в безусловно художественных, беллетристических жанрах. Таких произведений в литературном наследии художников также немало. Хотя при этом нужно сказать, что и многие их мемуары представляют собой литературно-художественные произведения.
Лесков в сказе о Левше стремился показать лучшие качества людей из русского народа. Причём не только простого умельца как Левша, но и казачьего атамана Платова и одного из государей Российских, Николая I.
Александр I (Благословенный) приехав в Англию, отдавал предпочтение английским мастерам, принижая российских, только Платов противостоял ему, доказывая обратное. Например, показанную государю в кунсткамере диковинную пистолю "неизвестного, неподражаемого мастерства", которым хвалились англичане, Платов вмиг отвёрточкой разобрал и предъявил обалдевшим англичанам, что на сугибе разобранного пистолета написано:
Г I, что блоха испорчена, прыгать не может, только шевелится, государь не поверил. Говорит, подайте мне мастерового, кто превзойти блоху пытался, пусть сам расскажет. Только в мелкоскоп Левша смог показать, что на блохе подковы есть. Тут наградили бедного побитого Левшу и в Англию отправили. Разведал секреты там Левша англицких оружейников. Жить остаться отказался, хотя женить обещали, на родину хотел, где престарелые родители. Только знания Левши ненужными оказались. Умер, пытаясь донести государю, что кирпичной крошкой ружья нельзя чистить, пули в стволе хлябать начинают и целкости нет.
Вот такой срез разных людей, болеющих за Родину, один царь, другой атаман, третий просто Левша-мастеровой.
Каждый патриот по-своему.
Жаль, русского бардака в стране много бывает.)
Многие художники тонко чувствуют слово и умело пользуются им. Чаще всего литературный талант художника воплощается в жанре мемуаров, в письмах. Воспоминания И. Е. Репина, М. В. Нестерова, А. Н. Бенуа, книги Н. В. Кузьмина и многие другие мемуарные произведения художников – великолепные образцы этого жанра – получили широкую известность и заслужили любовь читателей.
Гораздо менее известны литературные произведения художников, написанные в безусловно художественных, беллетристических жанрах. Таких произведений в литературном наследии художников также немало. Хотя при этом нужно сказать, что и многие их мемуары представляют собой литературно-художественные произведения.