Задание№2. Прочитайте отрывок из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» (5б) 1. Проанализируйте отрывок, подробно описывая поступки героев (Чуба, Вакулы)
2. Найдите изобразительно-выразительное средство (эпитеты, метафоры, сравнения, гиперболы, олицетворение и др.). Определите их функцию в отрывке.
3. Определите роль данного эпизода в произведении (в какой части повести эпизод находится, почему, что узнаем из него). Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.
Чуб не без тайного удовольствия видел, как кузнец, который никому на селе в ус не дул, сгибал в руке пятаки и подковы, как гречневые блины, тот самый кузнец лежал у ног его. Чтоб еще больше не уронить себя, Чуб взял нагайку и ударил его три раза по спине.
— Ну, будет с тебя, вставай! старых людей всегда слушай! Забудем все, что было меж нами! Ну, теперь говори, чего тебе хочется?
— Отдай, батько, за меня Оксану!
Чуб немного подумал, поглядел на шапку и пояс: шапка была чудная, пояс также не уступал ей; вспомнил о вероломной Солохе и сказал решительно:
— Добре! Присылай сватов!
— Ай! — вскрикнула Оксана, переступив через порог и увидев кузнеца, и вперила с изумлением и радостью в него очи.
— Погляди, какие я тебе принес черевики! — сказал Вакула, — те самые, которые носит царица.
— Нет! нет! мне не нужно черевиков! — говорила она, махая руками и не сводя с него очей, — я и без черевиков... — Далее она не договорила и покраснела. Кузнец подошел ближе, взял ее за руку; красавица и очи потупила. Еще никогда не была она так чудно хороша. Восхищенный кузнец тихо поцеловал ее, и лицо ее пуще загорелось, и она стала еще лучше. ..
Проезжал через Диканьку блаженной памяти архиерей, хвалил место, на котором стоит село, и, проезжая по улице, остановился перед новою хатою.
— А чья это такая размалеванная хата? — спросил преосвященный у стоявшей близ дверей красивой женщины с дитятей на руках.
— Кузнеца Вакулы, — сказала ему, кланяясь, Оксана, потому что это именно была она.
Чем больше ты несешь людям, тем больше ты Личность. Личность с неповторимым характером, уникальными чертами и особенностями. Это хорошо, но нужно больше.
Если вы хотите, что бы вас называли личностью с большой буквы, то нужно вносить в окружающих людей настоящую ценность. Можно сказать так: Чем больше ты несешь другим людям, тем больше ты личность. Я готова повторять это снова и снова. А сколько ты своей жизнью принесешь другим людям? Спроси себя.
Задай себе вопрос: "Насколько Я Личность?" Личность это не данность о тебе, это заданность. Не то, что есть у всех людей, не заслуги и грехи, а то что нужно сделать ТЕБЕ.
Личностью не рождаются, личностью становятся.
Делать себя Личностью.Человек это не история, это проетк. Своеобразный проект о тебе. Личностью не рождаются, личностью становятся. Кто то скажет: "Да, это мы поняли". Хорошо, но будет ли момент , когда мы сможем уверенно сказать "Мы сделали. Мы смогли"
Настоящий человек и без тестов и бумажек знает, что он порядочный и ответственный. Что он- ЛИЧНОСТЬ!
В 1840 поэт был участником войны против горцев. С одной стороны, он сочувствовал свободолюбивому народу, с другой - понимал, что только великая Россия может дать мир : " И божья благодать сошла на Грузию ! она цвела с тех пор в тени своих садов, не опасаяся врагов, за гранью дружеских штыков ". Лермонтов научился мыслить по -государственному, масштабно
В 1837 Лермонтова чиновники хотели отправить на службу к Вельяминову, который должен был воевать за Кубанью. Лермонтов так бы легче заслужил прощение от царя. К тому же, намечался смотр в Геленжике. Но Лермонтов заболел и опоздал на этот смотр. Литературовед Андронников считает, что Лермонтов просто не хотел встречаться со своим гонителем Николаем Первым. Сей факт свидетельствует о вольнолюбивом и независимом характере поэта и верности идеалам юности. Кстати, экспедиция была отменена и Лермонтова отправили в полк, наблюдавший за одной из провинций.
. Вскоре Лермонтов понял, что пользы от его службы никакой и подал в отставку.
В 1840 году за дуэль с де Барантом Лермонтов сослали на Кавказ, и он участвовал в сражении с чеченцами. Лермонтов отказался от должности командира взвода и стал адъютантом у Галафеева. Адъютанты наблюдали за передвижениями противника и сами руководили боем. Видимо, Лермонтов не только пороха не боялся, но и был зорким, решительным , внимательным, ибо эти качества были необходимы для выполнения подобных операций.. Кстати, когда Михаил Юрьевич отказывался от командира взвода, он понимал, что не будет принимать участия в карательных операциях против чеченцев ( аулы после захвата вытаптывались казаками и поджигались, а руководили этим командиры).
Лермонтов умел брать ответственность на себя. Когда был ранен сотник, Михаил Юрьевич стал руководить с успехом конным отрядом . Его должны были бы наградить золотой саблей и вернуть в гвардию, но император лично вычеркнул из списка.. Будучи по характеру воином, Лермонтов все же хотел честно заслужить отставку. Но далее была дуэль с Мартыновым и смерть.
Подводя итоги, можно сказать, что Кавказ выковал личность поэта, расширил его знания и кругозор, сделал его настоящим борцом, бойцом, мужчиной.. Лермонтов одинаково владел и пером, и оружием, стремился к справедливости и был человеком чести.