Задание 2 Прочитайте отрывок из произведения К. Паустовского «Теплый хлеб». Выпишите в таблицу из отрывка 3 цитаты, в которых содержатся различные изобразительные средства языка (эпитеты, метафоры, сравнения). Объясните их роль в данном отрывке.
Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около мельничного лотка вода не замерзала, а стояла чёрная, тихая, и в ней кружились льдинки.
Панкрат починил к тому времени мельницу и собирался молоть хлеб, – хозяйки жаловались, что мука кончается, осталось у каждой на два-три дня, а зерно лежит немолотое.
В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью.
Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. "Да ну тебя! Дьявол!" – крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал:
– На вас не напасёшься, на по Вон твой хлеб! Иди, копай его мордой из-под снега! Иди, копай!
И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было.
Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах запел, завыл, засвистел пронзительный ветер, задул снег, запорошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца – так уже мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. И всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга. (..)
В этом рассказе автор затрагивает очень важные общественные и филосовские проблемы. Палата под номером 6- это не только место,где происходят основные события, но некий символ общества, в котором одни мучаются,а другие не понимают и не хотят понять этих людей. Сам писатель сравнивает это место с тюрьмой,а душевнобольных- с заключенными,которые обречены на медленную смерть. Среди всех обитателей палаты особое внимание уделено Ивану Громову. Он в отличие от всех обитатилей палаты, образован и умен. Резкие перемены в его жизни по тому, что он оказался в этой палате. Но не смотря на все это, он единственный, кто сознательно ухаживает за своими товарищами по несчастью. Произведение заставляет нас посмотреть на жизнь со стороны, и выделить главные ценности жизни. Отсюда и название рассказа палата №6, это то место, куда отпровляют всех, кто имеет свою цель в жизни и свое мировоззрение. В своем произведении Чехов показывает обфчному читателю, насколько сильным является влияние общества на каждого человека