В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Школьник071
Школьник071
20.08.2020 03:22 •  Литература

Задание 2 Прочитайте отрывок из романа А.Рыбникова «Дети Арбата»:

«Как он и предполагал, почта пришла в начале декабря. И как ожидал Саша, почта большая: деньги, посылка с зимними вещами, надписанная четким Вариным чертежным почерком, много писем от мамы, много газет. На штемпелях значился август, сентябрь, кое-где ноябрь – посланное до распутицы перемешалось с посланным после нее, значит, много почты еще впереди, в дороге.

Предстояло удовольствие на неделю, а то и на две – декабрь ему предстоял великолепный.

Как и всегда, он просмотрел сначала письма, разложив их по датам отправления. Ничего нового мама не сообщала, да и какие у нее могут быть новости? Приветы от теток, от Вари, ничего об отце, Марке, товарищах. Каждый конверт Саша открывал с тайной надеждой получить хоть два слова от Вари, ведь он уже писал ей. Но письмо за письмом: "Привет от Вари", "Привет от Вари". А на бандеролях Варин чертежный почерк.

И когда Саша уже потерял надежду, он открыл последнее письмо и внизу на второй странице увидел Варину приписку:

"Здравствуй, Саша! Я сейчас у твоей мамы, пишем тебе письмо. У нас все хорошо, мама твоя здорова, я работаю в Моспроекте. Как бы я хотела знать, что ты сейчас делаешь. Варя".

Он еще раз перечитал эти строки: "Как бы я хотела знать, что ты сейчас делаешь…" Боже мой! Как бы он хотел знать, что она сейчас делает, видеть ее, слышать, прикоснуться к ней, провести рукой по ее лицу… "Как бы я хотела… Как бы я хотела…" Он испытал острое, щемящее чувство любви и влечения к этой девочке, он представил себе вдруг ее здесь, у него…

У него забилось сердце, он встал по комнате, взял себя в руки, просмотрел газеты за август, сентябрь, но поминутно брал письмо и перечитывал эти строки: "Как бы я хотела знать, что ты сейчас делаешь…"

Все еще впереди, черт возьми, все еще впереди! У него есть Варя, теперь он это твердо знает. "Как бы я хотела знать, что ты сейчас делаешь…" Есть Варя, есть мама, люди вокруг, есть его думы, его мысли, все, что делает человека человеком».

Определите основную мысль данного текста. Проанализируйте внутреннее состояние главного героя, выявите выражения авторской позиции. Определите роль этого эпизода в контексте всего романа.

Показать ответ
Ответ:
Nikakrmararle
Nikakrmararle
20.02.2022 02:17
Энеиде» – только по два сновидения, о которых ... ло их находится в «Одиссее» а в «Илиаде» только два, так и в «Энеиде» ... И, как и у Гомера, у Вергилия только в двух описаниях. Типология описания сновидений у Вергилия в целом та же, что и в гомеровском эпосе. Т. е. о сновидении рассказывает либо тот, кто сам видел сон, либо автор. Почему драматические жанры античности этот последний от автора, в онейротопических описаниях не используют, понятно (отсутствие авторского текста). В то же время эпический текст даёт возможность и третьему персо- нажу пересказать сон (т. е. не автору и не сновидцу), но никогда Гомер этот не использует. Не использует его и Вергилий. Причины, по которым в эпосе не используется этот тип описания снов, очевидно, следующие. Если сон пересказывает третий персо- наж, то два момента оказываются важными: должен отсутствовать (или не иметь возможности рассказать о своём сне) сам сновидец, и должен обязательно присутствовать кто-то четвёртый, кому содер- жание сна неизвестно. Таким образом, кому излагается содержание сна, – это и становится центральным вопросом. Цель в данном слу- чае состоит в создании драматического эффекта, как это было в греческой трагедии Эсхила и Софокла, где именно Орест или Элек- тра должны были узнать о снах Клитемнестры. Для трагедии, важ- нее, кому говорится о сне, в то время, как для эпоса, важнее, кто о нём говорит. Из этой закономерности вытекает следующая. 2. Сновидений, описанных автором, а не действующим лицом,
0,0(0 оценок)
Ответ:
RimValeria
RimValeria
25.12.2021 12:04

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

Эпитеты: (красочное, образное определение)звезды золотые, серебряные росы.

Метафора: (скрытое сравнение) зеркало затона (речная гладь сравнивается с зеркалом), сетку небосклона (небосклон сравнивается с сеткой), шелковые косы (длинные ветви берез сравнив. с косами), зеленые сережки (это уже метонимия, полное отождествление предметов: сережки в ушах и сережки у березы), горят серебряные росы (в росе отражается восходящее солнце, и кажется, что она горит), ярким перламутром (роса переливается на крапиве, и кажется, что она переливается, как перламутр).

Олицетворения: (В данных примерах объектам неживой природы приписаны человеческие свойства: задремали, улыбнулись, растрепали косы, крапива обрядилась, шепчет..) Задремали звезды золотые,улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы, заросшая крапива обрядилась  и, качаясь, шепчет шаловливо...

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота