Задание 2. Прочитайте стихотворени М.Джалиля «Мои песни», «После войны», «Прости, Родина!». Письменно ответьте на вопросы к стихотворению «Мои песни». - Какие чувства пробуждает стихотворение?
- Какие моменты жизни поэта отразились в стихотворении?
– Почему поэт обращается к своим песням с такой теплотой и любовью? Почему он видит в песнях дорогу к бессмертию?
- Какая сила свойственна песням поэта?
- Какое настроение заключают в себе последние строки стихотворения?
- Какие изобразительно-выразительные средства раскрыть идейное содержание стихотворения (сравнения, выразительные эпитеты, метафоры и т.д)
Объяснение:
Уважаемый Михаил Юрьевич!
Обращаюсь к вам. Мы, живущие в 21 веке, с интересом изучаем ваше творчество. Читая ваши стихи, мы глубже понимаем душу русского человека века 19-го. Мне лично очень нравится ваше стихотворение "Парус". Я так и представляю себе синь моря, голубое небо и одинокий парус на горизонте. Вы знаете, что обще-человеческие ценности не исчезнут никогда. Поэтому ваши стихи, их очарование и мелодия, созвучны и духу людей будущего. Все то же смятение души, раздумья о будущем, переживания. Все это есть и в "Герое нашего времени". Настроение ненужности, безысходности, часто накрывает душу и нашего современника. Мне было интересно размышлять над вашей прозой, наслаждаться вашей поэзией, думать и горевать о вашей такой короткой и яркой жизни. Михаил Юрьевич, мне очень жаль, что ваша жизнь так быстро и трагически оборвалась.
2. Вся именная лексика стихотворения легко членится на две группы: в одну войдут слова со значениями яркости, необычности и необыденности (краска, океан, флейта, ноктюрн); в другую - бытовая, вещная, обиходная лексика (блюдо студня, чешуя жестяной рыбы, водосточные трубы). За каждой из этих групп стоит традиционное осмысленное в свете литературной антитезы: "поэтическое - непоэтическое". А поскольку тексту сразу же задана оппозиция "я - вы", то сама собой напрашивается интерпретация этого противопоставления:
я -- вы, поэзия - быт, яркость - пошлость
3. Соседство (сравнение) с «блюдом студня» особенно ярко подчеркивает поэтичность, великолепие, величественность, энергию «океана» с его «косыми скулами» («косыми скулами» в реальном плане могут выступать и океанические волны, в метафорическом же смысле «косые скулы» – это знак собранности, твердости, мужественности, в отличие от аморфности «студня»).
4. Теоретически во фразе «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» возможна двоякая интонация: интонация вопросительная, с упреком другим, с акцентированием своего собственного превосходства над другими, и интонация вопросительная с надеждой на то, что и другие смогут сыграть ноктюрн на водосточной трубе.
5. Жанр стиха– гражданская лирика. Напоминает картины в стиле неофутуризма.
6. «я сразу смазал карту будняя, плеснувши краску из стакана», , «прочел я зовы новых губзовы новых губ », «ноктюрн сыграть
...на флейте водосточных труб».