Задание 2. Соотнесите имена героев поэмы с их характеристикой ( за каждое соответствие, всего )
1. Руслан
А) боролся за Людмилу, но был обличён во лжи.
2. Рогдай
В) горбатый карлик с длинной волшебной бородой,
«полнощных обладатель гор», похитил Людмилу.
3. Фарлаф
С) хотел жениться на Людмиле, но влюбился в
другую деву.
4.
Ратмир
D) храбрый князь, жених Людмилы ее от
Черномора.
5. Черномор
E) напал на одного соперника и был повержен
другим соперником
“Первый учитель” Ч. Айтматов ставит
перед собой задачу большую: создать
могучий реалистический образ
коммуниста-ленинца, показать плоды
его подвига, идейную и нравственную
связь между ним и новым поколением.
Грустно признавать, что порой мы
просто привыкаем к людям, которые
причастны к великим событиям, к
незабываемым годам нашей
страны. Ч. Айтматов создал живую
легенду об одном из таких людей —
о первом учителе из айла Куркуреу
Дюйшене Таштанбекове.
Этот образ очень реален. Поймет ли
современный образованный человек
титанический труд и беспримерное
мужество этого человека, подвиг,
совершенный им, сможет ли он хотя
бы приблизительно представить
себе условия и обстоятельства, в
которых пришлось работать Дюйшену.
Эта повесть укладывается всего
в двух печатных листах, а какой
накал страстей, какие социальные и
психологические проблемы и сложный
авторский замысел.
Куркуреу — айл небольшой. После
революции большинство населения
Киргизии жило именно в таких