Задание 2. Сопоставь текст повести "Капитанская дочка" и иллюстрацию к нему. Какие качества проявляет Маша Миронова в этом эпизоде? Удалось ли художнику передать характеры героев? Как вы Она встретила меня на крыльце. «Что это с вами сделалось? — сказала она, увидев меня. бледны!» — «Все кончено!» - отвечал я, и отдал ей батюшкино письмо. Она побледнела в свою очередь. Прочитав, она возвратила мне письмо дрожащею рукою и сказала дрожащим голосом: «Видно мне не судьба... Родные ваши не хотят меня в свою семью. Буди во всем воля Господня! бог лучше нашего знает, что нам надобно. Делать нечего, Петр Андрейч; будьте хоть вы счастливы...» «Этому не бывать! — вскричал я, схватив ее за руку; — ты меня любишь; я готов на все. Пойдем кинемся в ноги к твоим родителям; они люди простые, не жестокосердые гордецы... Они нас благословят; мы обвенчаемся... а там, со временем, я уверен, мы умолим отца моего; матушка будет за нас; он меня простит...» — «Нет, Петр Андрейч, — отвечала Маша, - я не выйду за тебя без благословения твоих родителей. Без их благословения не будет тебе счастия. Покоримся воле божией. Коли найдешь себе суженую, коли полюбишь другую — бог с тобою, Петр Андрейч; ая за вас обоих...» Тут она заплакала, и ушла от меня; я хотел было войти за нею в комнату, но чувствовал, что был не в состоянии владеть самим собою, и воротился домой.
Сижу за решеткой в темнице сырой. / Вскормленный в неволе орел молодой, / Мой грустный товарищ, махая крылом, / Кровавую пищу клюет под окном
В первой строфе изображена тоска узника в его сырой темнице, его ужас перед неволей. Он видит другого орла - своего товарища, который грустит, видя своего друга за прочной решеткой.
Клюет, и бросает, и смотрит в окно, / Как будто со мною задумал одно. \ Зовет меня взглядом и криком своим / И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Орел, который находится в неволе, мечтает о полете. Здесь тоже нет слова "свобода", но призыв "Давай улетим" - это как бы синоним понятия свободы.
В последней строфе понятие свобода выражено синонимом "воля"
"Мы вольные птицы; пора, брат, пора! ", а также понятием "гулять": "Туда, где гуляем лишь ветер… да я!…"
Сижу за решеткой в темнице сырой. / Вскормленный в неволе орел молодой, / Мой грустный товарищ, махая крылом, / Кровавую пищу клюет под окном
В первой строфе изображена тоска узника в его сырой темнице, его ужас перед неволей. Он видит другого орла - своего товарища, который грустит, видя своего друга за прочной решеткой.
Клюет, и бросает, и смотрит в окно, / Как будто со мною задумал одно. \ Зовет меня взглядом и криком своим / И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Орел, который находится в неволе, мечтает о полете. Здесь тоже нет слова "свобода", но призыв "Давай улетим" - это как бы синоним понятия свободы.
В последней строфе понятие свобода выражено синонимом "воля"
"Мы вольные птицы; пора, брат, пора! ", а также понятием "гулять": "Туда, где гуляем лишь ветер… да я!…"
1) Считалка — это жанр детского фольклора, представляющий собой рифмованные строки или белые стихи, которые играют роль прелюдии к игре.
2) У каждой считалочки есть ритм, следовательно, развитие чувства
ритма!
Все считалочки рифмуются, следовательно, развитие чувства рифмы!
А это очень важно в том числе и для фонематических процессов!
Развитие речи! Существуют даже считалочки, похожие на
чистоговорки;
Пальчиковые игры! Да-да! Часть текстов считалочек отлично подойдут
для пальчиковых игр с малышами!
Развивается умение считать;
Ребенок учится запоминать последовательность действий героев.
Соответственно развитие памяти, мышления, внимания;
Развитие воображения, фантазии;
Если взять вариант считалочки-игры с использованием правил и
переключением ручных поз, то это уже самая настоящая нейроигра, в
которой необходимы распределение внимания, самоконтроль,
координация + моторное планирование.
Ну и самое главное, считалочки детям устанавливать контакт
друг с другом, распределять роли, меняться ролями.