. Задание 2
1. Вспомните пролог к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина( стр 97-98). Перечислите, о каких чудесах говорит поэт( назвать не менее ПЯТИ чудес).
Задание 3
1. Напишите развёрнутый ответ на вопрос, что вам показалось самым
невероятным в поэме? Приведите в свете ЦИТАТУ из текста.
Черный закат моя ты мечта;
Звездная пыль и радуга летом,
Песни о грусти, о счастье слеза...
Тысяча букв, тысяча мыслей,
И миллион несказанных слов...
Чувства всегда о смерти, о жизни,
О завтрешнем дне и тема любовь...
Дышу, выдыхаю страсти на ветер,
Сердце я прячу под слоем крови...
Сегодня душа мечтает о лете,
А позже сгорев оно просит зимы...
Скорость большая, миг, мимолетно,
Зеленое, желтое, красное, стой!
Слишком уж рано, чрезмерно и поздно
Надежда да будет, выхода - ноль.
Белая роза, ясное небо,
Красный закат моя ты мечта;
Падают звезды со скрытым ответом,
С песней о том, о, боже кто я?...
21/04/16
Свою человеческую сущность Есенин «перебрасывает» на природу, создавая образ увядающего дерева. Осенние, «увядания золотом охваченные» листья главного героя-клена облетят ближе к зиме со ствола человечества. Листья, как символ жизни человека, является лишь частью огромного дерева, представляющего собой всех живущих на Земле людей. Так, лист благословенен: он – часть этого живого мира, но настолько мал и, может даже, незначителен, что, отцветая и умирая, не оставляет больших изменений в многомиллионном потоке человеческих судеб. Наверно, об этом так переживает поэт: он сознает себя подчиненным законам жизни, как и все; она заставляет его еще острее чувствовать быстротечность и бренность существования в силу того, что Сергей Александрович – выдающийся талант. К сожалению, жизнь такова, что сжимает сердца талантов намного сильнее, чем обывателей.
Восхитительны метафоры, которые удалось подобрать Есенину («страна березового ситца», «проскакал на розовом коне», «льется с кленов листьев медь», «дух бродяжий расшевеливает», «жизнь приснилась»). Такие короткие сочетания привносят в произведение чистоту, наивность, святость, создают впечатление сказочности.
Повторы частиц «не» - отрицание минувшего, рефрены («ты все реже, реже», «все мы, все мы») создают певучесть произведению, чувство смирения перед такой силой, как время. Обращения («сердце, тронутое холодком», «дух бродяжий», «О моя утраченная свежесть//Буйство глаз и половодье чувств», «Жизнь моя? Иль ты приснилась мне?») пронизывают стихотворение, образуя некую сюжетную линии. Сначала автор обращается к себе всему, затем отдельно к сердцу, смелости и «жадности» юности, к пройденной жизни, в конце – ко всему человечеству и процессу смены поколений.
Такое романтической и грустное, «Не жалею, не зову, не плачу» напомнило мне о том вечном вопросе, который задавали, задают и будут задавать философы, писатели и поэты, люди вообще,– «Смысл бытия и наша роль в мире. Кто мы? Как жить, чтобы после не жалеть пролетевших годов?»