Задание 3 Напишите сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем, используя произведения: А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Осень», А.А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом», «Степь вечером», С.А. Есенин «Сыплет черемуха снегом», «Отговорила роща золотая» (объем 100-150 слов). Выразите своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства выразительности.
1. «Красота природы в произведениях писателей»
2. Воспитание человека природой.
ли природа воспитывать человека? На мой взгляд, окружающая среда действительно наставляет людей, потому она неразрывно связана с их жизненными ценностями, судьбами. Во все времена природа воспитывает человека, давая ему подсказки, делясь своими богатствами.
Многие поэты обращались к теме воспитания человека природой. Так, в стихотворении С.А.Есенина "Сыплет черёмуха снегом...", лирический герой воодушевлен наступившей весной - порой обновления и любви. Его мысли заняты невестой, о которой он готов бесконечно петь. С.А.Есенин сравнивает белый цвет черемухи со снегом, что символизирует перерождение, духовное очищение. Поэту важно показать природу в вечном движении, изменении и развитии. Подобно человеку она испытывает счастье и печаль, рождается и умирает. Потому Есенин использует олицетворения: "черемуха сыплет", "травы никнут". С множества художественных средств выразительности автор убеждает читателей в том, что природа и человек неразрывно связаны.
Таким образом, окружающий мир, безусловно изменить человека. Природа дарит людям радость и восторг своим разнообразием красок, запахов, движений, а также учит видеть прекрасное в обыденном.