В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Киря2006555
Киря2006555
25.10.2020 03:22 •  Литература

Задание 3. Проанализируйте стихотворение Н. Рубцова
«Душа хранит» (ссылка: https://rustih.ru/nikolaj-rubcov-dusha-xranit/), опираясь на следующие во и задания: 1. Обратитесь к 1-ой строфе стихотворения. Что скрывается за внешней стороной представленной поэтом картины? Сопоставьте её с началом стихотворения А. Блока «Река раскинулась...» из цикла «На поле Куликовом». 2. С каких художественных средств создаётся собирательный образ Руси во 2-ой строфе? 3. В чём смысл метафоры «Русь – великий звездочёт»? Что противопоставляет поэт разрушительной силе времени? 4. Как последняя строфа соотносится с заглавием стихотворения? 5. В чём для поэта выражается «красота былых времён»? 6. Выделите ключевые образы стихотворения. 7. Опираясь на проведенный анализ стихотворного произведения, определите его жанровую разновидность (гражданская лирика, патриотическая лирика, философская лирика, пейзажная лирика, любовная лирика), тематическую направленность и проблематику.

Показать ответ
Ответ:
данил10131
данил10131
20.01.2021 02:42

Відповідь:

Пояснення:

душа печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля…». действительно, душу печорина можно назвать «засохшей». безусловно, были причины для того, что­бы душа героя очерствела, стала нечувствительна к чужим страданиям. более того, печорин в ряде случаев, где-то вольно, где-то невольно, стал причи­ной несчастий других людей. попробуем разобраться в поведении героя и в причинах, заставляющих его совершать то, что он совершает.

итак, григорий печорин выслан из петербурга за некую «» (очевидно, за дуэль из-за женщины) на кавказ, по дороге с ним приключается еще не­сколько .

он разжалован, снова отправляется на кавказ, за­тем некоторое время путешествует и, возвращаясь из персии домой, умирает. вот такая судьба. но за это время он много пережил сам и повлиял на жизнь многих людей. надо сказать, влияние это бы­ло не из лучших: он разрушил много человеческих судеб — княжны мери лиговской, веры, бэлы, грушницкого… возникает вопрос: делает ли печо­рин это специально, или это у него выходит произ­вольно?

печорин — человек неординарный, умный, обра­зованный, сильный волей, храбрый. кроме того, его отличает постоянное стремление к действию, печо­рин не может удержаться на одном месте, в одной об­становке, в одном окружении. не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, пусть да­же с той, в которую влюблен? через некоторое время его одолевает скука, и он начинает искать чего-то но­вого.

его поиски часто оканчиваются плачевно для дру­гих. печорин записывает в своем дневнике: «… тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше дей­ствует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума…».

печорина не прельщает такая судьба, и он дей­ствует. действует, не считаясь с чувствами других людей, практически не обращая на них внимания. то есть поступает как эгоист. и в этом его трагедия. но печорин не один виноват в этом. печорин, объяс­няясь с мери, рассказывает: «…такова была моя участь с самого детства. все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились…».

«все» — это общество, которое мешало онегину и ленскому, которое ненавидело чацкого, а теперь пе­чорина. так печорин выучился ненавидеть, лгать, стал скрытен, он «хоронил лучшие свои чувства в глу­бине сердца, там они и умерли».

итак, с одной стороны, неординарный, умный чело­век, с другой стороны, эгоист, разбивающий сердца и разрушающий жизни. он — «злой гений» и в то же время жертва общества. в дневнике печорина мы чи­таем: «…первое мое удовольствие — подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чув­ство любви, преданности и страха — не есть ли первый признак и величайшее торжество власти». так вот что для него любовь — всего лишь удовлетворение соб­ственного честолюбия! а как же его любовь к вере — она такая же? отчасти да, между печориным и ве­рой стояла преграда — вера была замужем, и это привлекало печорина, который стремился, как ис­тинный борец, преодолевать все препятствия. неиз­вестно, как повел бы себя печорин, если бы этой пре­грады не было…

но эта любовь к вере, однако, больше, чем просто игра. вера была единственной женщиной, которую печорин любил по-настоящему, а вера знала и люби­ла печорина не вымышленного, а печорина настоя­щего, реального, со всеми его достоинствами и недос­татками, со всеми его пороками. «я бы тебя должна ненавидеть… ты ничего не дал мне, кроме страда­ний», — говорит она печорину. но она не может его ненавидеть. следовательно, печорин на глу­бокое чувство. однако эгоизм берет свое: все люди, находящиеся вокруг печорина, отворачиваются от него. в разговоре он как-то признается своему другу вернеру: «думая о близкой и возможной смерти, я думаю об одном себе». вот она, его трагедия, траге­дия его судьбы, его жизни.

надо сказать, в своем дневнике печорин это призна­ет. анализируя свою жизнь, он пишет: «.. я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия…».

и как результат — его одиночество: «…и не оста­нется на земле ни одного существа, которое бы поня­ло меня совершенно».

таким образом, мы видим, что печорин отчасти под влиянием общества очерствел, и его «засохшая» душа принесла ему самому страданий не меньше, чем тем, людям, с которыми он столкнулся.

0,0(0 оценок)
Ответ:
мия68
мия68
21.04.2022 20:16

Остап героически сражался против врага. Он сражался до последней капли крови. Когда его отправили на смертную казнь, он до конца держался. Он был гордым, не мог показать свою слабину. Но ему все-таки требовалась отцовская . И он крикнул: <Батько! Ты чуеш мене?> И Тарас ему ответил, рискуя своей жизнью. После этого, Остапу отрубили голову. Но Тарас был рад, что у него был такой гордый, храбрый, мужественный сын. Андрий был смелым воином, но он воевал против своих. Он был храбрым, мужественным. Убивал и своих, и чужих, не разбирая. Его ослепила любовь к татарке. Когда Андрий увидел Тараса, который мчался к нему, у него вся храбрость вмиг улетучилась. Он стал бледен, испуган. Он боялся своего отца в тот момент. И Тарас убил своего сына, за измену родине и товариществу. Гоголю было жалко Андрия. Ведь славный, добрый воин пропал. Вроде так.

Объяснение:

Вроде так,но хз

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота