Задание 3. Выполните письменное задание на одну из тем. 1.Напишите эссе на тему: «Почему Э.Т.А. Гофман назвал свое произведение «Щелкунчик и
мышиный король»?»;
2.Напишите мини-сочинение на одну из тем: «Какие жизненные ценности, близкие вам,
утверждаются в сказке Гофмана?», «Чему научила меня сказка Гофмана «Щелкунчик и мышиный
король ДАМ 50 Б
1) Катерина Петровна была доброй , чуткой в отношении к людям, сострадательная.
Она готова прийти на в последнюю минуту отдав последние.
За такие качества её и уважают жители села.
2) Витя ценит любовь, заботу бабушки, безграничной ей доверяет.
Он восхищается бабушкиными домовитостью, гостеприимством, внимательным отношением к окружающим.
3) Автор не просто подробно описывает окна домов. эти бытовые детали глубже проникнуть в образ героев, отражая человеческий характер.
Например: Раскрытия образа бабушки происходит через цитату описание цветка на подоконнике.
Показывающая нам сентиментальность, романтичность, нежность души, стремление к красоте, забота о ближнем.
И цитату окна избы бабушки.
Раскрывающаяся нам чувство меры, вкус, практичность, стремление к красоте жилища Катерины Петровны.
4) Цветок на подоконнике бабушкиного дома символизирует красоту, нежность, заботу и т.д.
5) В своих заботах о внуке она предстаёт как добрая, чуткая женщина ухаживающая за внуком. Она любит Витю, волнуется за него, проявляет свои теплые чувства к нему по-разному в зависимости от ситуации.
Витя дорожит её любовью. Для него бабушка самый близкий человек. Да Витя может не слушаться бабушки но он ощущает себя легко и свободно в неё объятиях. Её любовь даёт мальчику возможность чувствовать себя ребенком.
Цитатный план эпизода ,, Лечение Вити '' рассказа (Фотография на которой меня нет)
1) ,,И я завыл''
,, Я ли тебе ... не говорила ,, Не студися, не студися! ''
,, Она зажгла лампу, унесла её с собой в путь ... ищет подходящее лекарство ''.
2) ,,Где ты тутока ? Зде-е-е-ся... ''
,, ... укутала мои ноги старой пуховой шапкой ... ''.
,,Спи, пташка малая, Господь с тобой и ангелы во изголовье ''.
3) ,,Бабушкау уже не колотили меня ... напустилась на деда ''.
,, Баню затопляй ! ''
,, Утром бабушка унесла меня в баню... ''.
Кластер : Бабушка ,, глазами'' Вити
Посередине пишете - Бабушка,,глазами'' Вити.
Проводите стрелки и пишите :
Внимательна к окружающим
гостеприимна
заботлива
сурова и добра
глава в доме ( в хозяйстве)
Бескорыстна ( на свои сбережения покупала вещи, отобранные у людей).
Объяснение:
1. Нева в «Медном всаднике» изображена как живое существо. Изображение невских волн связывается у Пушкина со стихией народного бунта, с чем-то вроде пугачёвщины. Финские волны, которые были одеты в гранит, потеряли свободу и хотят мстить, они восстают против того рабства, на которое их обрекли.
<…> взломав свой синий лед,
Нева к морям его несет
И, чуя вешни дни, ликует.
Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо как Россия,
Да умирится же с тобой
И побежденная стихия;
Вражду и плен старинный свой
Пусть волны финские забудут
И тщетной злобою не будут
Тревожить вечный сон Петра!
2. Выбор имени «Евгений» у Пушкина связан с литературной традицией. Это роман Александра Измайлова «Евгений, или Пагубные следствия дурного воспитания и сообщества», где выведен герой по имени Евгений Негодяев. Или «Сатиры» Кантемира. И там, и там Евгений — это молодой человек знатного рода, недостойный своих знатных предков, он существенно хуже их по тем или иным причинам. Пушкин сближает Евгения с Наполеоном. Во-первых, Евгений на пороге бунта, а Наполеон — узурпатор, человек, захвативший власть. И здесь особенно существенно, что Евгений — знатный дворянин. Вообще логика бунта Евгения связана с логикой дворянского неповиновения власти.
Прозванья нам его не нужно,
Хотя в минувши времена
Оно, быть может, и блистало
И под пером Карамзина
В родных преданьях прозвучало;
Но ныне светом и молвой
Оно забыто.
Но пока Евгений ещё не бунтует.
Его отчаянные взоры
На край один наведены
Недвижно были.
3. ПЕтр 1. Дело в том, что Пётр I, каким он представлен в этом произведении, претендует на роль земного бога
На берегу пустынных волн
Стоял Он, дум великих полн,
И вдаль глядел.
Объяснение: