Задание 3
Приведите примеры реального и вымышленного в сказке-бни М.Пришкина Кладовая
солнця».
Реальное
Высмышленное
ВРЕМЯ
Существительные указывающие на единицы Бремени (год. день. Ночь. Время
года итд.)
Числительные, указывающие на длительность течения времени события или
действия Место, где развиваются события.
ГЕРОИ
СОБЫТИЯ
фольклорные мотивы и элементы в сюжете, стиле и языке повести а.с. пушкина «капитанская дочка» исследователи неоднократно отмечали влияние устного народного творчества на сюжет, стиль и язык повести «капитанская дочка» а.с. пушкина. фольклорные мотивы прослеживаются, во-первых, на сюжетно-композиционном уровне. в критике неоднократно отмечалось, что композиция «капитанской дочки» соответствует волшебно-сказочной модели: путь героя из родного дома, трудное испытание, спасение красной девицы, возвращение домой. подобно сказочному герою, уезжает петр гринев из родного дома. настоящимиспытанием становится для него служба в белогорской крепости, столкновение с пугачевцами. испытанием мужества его и чести становятся для него встречи с пугачевым. гринев спасает машу из , мужественно и благородно ведет себя на суде. в финале он счастливо возвращается домой. две композиционные вставки в повести — песня «не шуми, мати зеленая дубравушка» и сказка пугачева об орле и вороне — являются произведениями фольклора. эпиграфом к произведению служит народная пословица — «береги честь смолоду». такой завет андрей петрович гринев дает сыну, и тот же мотив развивается в сюжетных ситуациях повести. так, после захвата белогорской крепости пугачев спас героя от смертной казни. однако гринев не может признать в нем государя. «меня снова подвели к самозванцу и поставили перед ним на колени. пугачев протянул мне жилистую свою руку. «целуй руку, целуй руку! — говорили около меня. но я предпочел бы самую лютую казнь такому подлому унижению», — вспоминает герой. гринев отказывается служить самозванцу: он — дворянин, присягавший императрице. семь эпиграфов к главам представляют собой строки из русских народных песен, три эпиграфа — пословицы. оплакивание василисой егоровной своего напоминает нам о народных плачах: «свет ты мой, иван кузьмич, удалая солдатская головушка! не тронули тебя ни штыки , ни пули турецкие; не в честном бою положил ты свой живот, а сгинул от беглого каторжника! ». мотивы устного народного творчества прослеживаются и непосредственно в некоторых эпизодах. так, пугачев обрисован автором в соответствии с фольклорной традицией. он предстает в повести в традициях народного богатырства, духовно могучим, мужественным, умным, великодушным. он берет под свою защиту гринева, наказывает швабрина, посмевшего обидеть «сироту» машу миронову. как отмечает а.и. ревякин, «пушкин изображает пугачева в соответствии с народно-поэтическим идеалом доброго справедливого царя. мужицкий царь, словно в сказке, входит к марье ивановне, заключенной в светлице, худой, бледной, в обрванном платье, питающейся лишь хлебом и водой, и ласково говорит ей: «выходи, красная девица, дарую тебе волю. я государь»». глубокая вера пугачева в людей противопоставлена мелкой подозрительности его противников. безусловно, этот образ идеализирован и поэтизирован а.с. пушкиным в повести. в речи пугачева звучит много пословиц и поговорок: «долг платежом красен», «честь и место», «утро вечера мудренее», «казнить так казнить, миловать так миловать». он любит народные песни. незаурядность личности крестьянского вождя проявляется в том вдохновении, к которым он рассказывает гриневу калмыцкую народную сказку об орле и вороне. таким образом, фольклор в творческом сознании поэта был тесно связан с народностью и . «фольклорная стихия «капитанской дочки» проясняет подлинную сущность повести… вместе с тем здесь отчетливо определяется понимание пушкиным фольклора как основного художественного средства раскрытия народности. «капитанская дочка» — завершение пути, начатого в «сказках», — пути целостного раскрытия через фольклор образа народа и его творческой силы. от «руслана и людмилы» — через «песни о разине» и «песни западных славян» — к «сказкам» и «капитанской дочке» шел путь пушкинского фольклоризма», — писал м.к. азадовский.
как отразились черты классицизма в комедии мещанин во дворянстве
вот основные черты классицизма .
действовало соответствие закону трех единств: времени, места и действия, ориентация на античные образцы, стремление заинтересовать зрителя, использование тем культа ума, обязанности перед отчизной.
в комедии мольера «мещанин во дворянстве» все происходит в доме мещанина журдена. через образ журдена мольер показывает зрителю: смотрите, какой смешной этот журден, он смешной именно потому, что хочет быть не тем, кем он является на самом деле, т не делайте так, как журден, лучше берите пример с молодого и умного клеонта.
это все что я знаю прошу прощенмя если не верно