В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
vikysa27
vikysa27
09.03.2023 17:34 •  Литература

Задание 4. Проанализируйте отрывок из произведения В. В. Набокова «Рождество». Выполните задания:
1. Определите тему эпизода.
2. Определите основную мысль эпизода.
3. Определите, какую роль играет этот эпизод в раскрытии идеи всего рассказа. Используйте
цитаты из текста для подтверждения своих аргументов.
4. Выпишите из текста примеры художественно-изобразительных средств, назовите их (не
менее трёх). ​

Показать ответ
Ответ:
киска555555544
киска555555544
15.02.2022 02:23

Первоначально, в Древней Руси образование не играло важной роли, так как кроме детей богатых бояр и дворянских семей, больше никто не мог обучаться науке. Основную часть населения составляли крестьяне, которые днем и ночью занимались обработкой своих земель, и угодий собственного хозяина. Но ситуация начала меняться в период крещения Руси.

Эксперты и историки подсчитали, что самые первые школы на Руси была учреждены еще в 988 году в городе Киеве. Такая информация полностью соответствует знаменитой летописи «Повесть временных лет» . Получается, что зарождение образования в Киевской Руси началось только тогда, когда князь Владимир Святославович начал проводить крещение народа. Кроме того, имя именно этого князя было указано в летописи, как основателя первой школы в Киевской Руси. Своим указом он повелел в дворянских и боярских семьях собрать всех детей и отдать их в школы для обучения книжному делу. Но обучение воспринималось многими как пытка. Матери еще не понимали, куда и зачем собираются отправлять их детей. Именно поэтому, они сильно оплакивали их, и прощались с детьми, словно те уходят на верную погибель.

Созданная князем Владимиром школа имела название «Книжное учение» , и являлась настоящим дворцовым учебным заведением. В ней обучали не только грамоте, но и другим наукам. В этой школе обучалось около 300 учеников, и все они были разбиты на небольшие группы, в каждой из которых преподавал свой учитель. После этого, чаще всего школы можно было увидеть при монастырях и храмах. Впервые, сам термин «школа» появился на Руси только в 1382 году, когда по общеевропейским традициям данный термин начал обозначать учебные заведения, где людей обучали ремеслам и давали специализированные знания.

Следует заметить, что проводить обучение в школе во время правления князя Владимира могли только мальчики, а первым предметом для их обучения стало книжное дело. Считалось, что мужчины должны быть более подкованы в общении, а девушки не должны знать грамоту, так как они станут будущими хозяйками, и в их обязанности будет входить только правильное владение домашним хозяйством. А для этого знать грамоту совсем не обязательно.

И только в мае 1086 года на Руси появляется самое первое женское училище, основателем которого является князь Всеволод Ярославович. Причем, его дочь, Анна Всеволодовна одновременно и возглавляла училище, и обучалась наукам. Только здесь молодые девушки из богатых семей могли обучиться грамоте и различным ремёслам. В начале 1096 года школы начинают открываться уже по всей Руси. Первые школы начали появляться в таких крупных городах, как Муром, Владимир и Полоцк, причем строились чаще всего при монастырях и храмах. Таким образом, священники считались на Руси самыми образованными людьми. С 15 века учреждения при монастырях перестают строиться, и появляются частные школы, которые в то время назывались «мастера грамоты»

Я надеюсь правильно)

0,0(0 оценок)
Ответ:
kymbat2016
kymbat2016
28.04.2021 09:31

ответ:Русская природа, любовь, жизнь колхозного села и рабочего пригорода - основные темы стихов Бокова, сочетающей фольклорную поэтическую стихию с формами современного стиха. Одной из отличительных особенностей поэзии Бокова является звучность, насыщенность аллитерациями и

ассонансами.

Стороне моей лесной (эпитет, вся строка - перифраз)

Шлю поклон я поясной, (инверсия, эпитет) Тёмной ночи и заре, (эпитет) Песенницам-девицам. (эпитет) Как коллеге своему. (эпитет) Народились сыновья. (инверсия)

Как ему живется? (риторический во Как ему поется? (риторический во С этой жизнью я знаком, (инверсия) В чаще иволга поёт, (инверсия)

Не меня ли узнаёт? (риторический во С этой жизнью я знаком, (инверсия) В чаще иволга поёт, (инверсия)

Не меня ли узнаёт? (риторический во Солнце тонет в небе, (метафора) Вся родная сторона (перифраз)

Говорит эти слова. (олицетворение).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота