Задание № 6. Назовите прочитанные Вами 2-3 литературных произведения, авторы которых подробно рассказывали о своих героях, о своём к ним отношении. Где испытанием для героя становились дружба, поединок, предательство? Обоснуйте свой выбор. Задание № 7. Как Вы понимаете смысл этого стихотворения в прозе? Можно ли его назвать актуальным? Почему? Обоснуйте своё мнение, опираясь на свой жизненный или читательский опыт.
И.С. Тургенев
Два богача
Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых – я хвалю и умиляюсь.
Но, и хваля, и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разорённый домишко.
- Возьмём мы Катьку, - говорила баба, - последние наши гроши на неё пойдут, - не на что будет соли добыть, похлёбку посолить…
- А мы её… и не солёную, - ответил мужик, её муж.
Далеко Ротшильду до этого мужика!
Июль, 1878
В комедии "Недоросль" Д.И. Фонвизин поднимает проблемы нравственного упадка дворян, потерю их моральных ценностей невежественное и грубое отношение семьи Простаковых к крестьянам, крепостное право, которые даёт право помещикам безнаказанно унижать людей более низкого сословия.
Но главное место в произведении занимает тема воспитания молодого поколения, отношения детей к своим родителям и к старшему поколению. Писатель показал это на примере сына Простаковых Митрофанушке, который воспитывается на примерах жестокости, равнодушия, лени и праздности.