Задание 6. Прочитайте фрагмент рассказа. Найдите в нём эпитеты, метафоры и олицетворения. Объясните, с какой целью автор использует эти средства художественной выразительности. Какую картину они создать? «Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса; надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар внезапно сменился влажным холодом; тени быстро густели. Я ударил вожжой по лошади, спустился в овраг, перебрался через сухой ручей, весь заросший лозинками, поднялся в гору и въехал в лес. Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника, уже залитыми мраком; я подвигался вперёд с трудом. Дрожки прыгали по твёрдым корням столетних дубов и лип, беспрестанно пересекавшим глубокие продольные рытвины - следы тележных колёс; лошадь моя начала спотыкаться. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям, сверкнула молния, и гроза разразилась».
Найти
Перевести
Відповідь:
Творчество Островского было новым для русской драматургии. Для его произведений характерна сложность и многосоставность конфликтов, его стихия — это социально-психологическая драма, комедия нравов. Особенности его стиля — это говорящие фамилии, специфические авторские ремарки, своеобразные названия пьес, среди которых часто употребляются пословицы, комедии на фольклорных мотивах. Конфликт пьес Островского в основном строится на несовместимости героя со средой. Его драмы можно назвать психологическими, в них присутствует не только внешний конфликт, но и внутренний драматизм нравственного начала.
Все в пьесах исторически точно воссоздает жизнь общества, из которой и берет драматург свои сюжеты. Новый герой драм Островского — простой человек — определяет своеобразие содержания, и Островский создает «народную драму». Он выполнил огромную задачу — сделал «маленького человека» трагическим героем. Свою обязанность как драматического писателя Островский видел в том, чтобы сделать главным содержанием драмы анализ происходящего. «Драматический писатель... не сочиняет, что было — это дает жизнь, история, легенда; его главное дело показать, на основании каких психологических данных совершилось какое-нибудь событие и почему именно так, а не иначе» — вот в чем, по мнению автора, выражается сущность драмы. Островский относился к драматургии как к массовому искусству, воспитывающему людей, определял назначение театра как «школы общественных нравов». Первые же его постановки потрясли своей правдивостью и простотой, честными героями с «горячим сердцем». Драматург творил, «соединяя высокое с комическим», он создал сорок восемь произведений и придумал больше пятисот героев.
Пьесы Островского реалистичны. В купеческой среде, которую он наблюдал день за днем и считал, что в ней объединены и настоящее общества, Островский выявляет те социальные конфликты, которые отражают жизнь России. И если в «Снегурочке» он воссоздает патриархальный мир, через который лишь угадывается современная проблематика, то его «Гроза» — это открытый протест личности, стремление человека к счастью и независимости. Это воспринималось драматургами как утверждение созидательного начала свободолюбия, которое могло стать основой новой драмы. Островский никогда не пользовался определением «трагедия», обозначая свои пьесы как «комедии» и «драмы», иногда снабжая пояснениями в духе «картины московской жизни», «сцены из деревенской жизни», «сцены из жизни захолустья», указывая на то, что речь идет о жизни целой социальной среды. Добролюбов говорил о том, что Островский создал новый тип драматического действия: без дидактики автор анализировал исторические истоки современных явлений в обществе.
Исторический подход к семейным и социальным отношениям — пафос творчества Островского. Среди его героев — люди разного возраста, разбитые на два лагеря — молодые и старые. Например, как пишет Ю. М. Лотман, в «Грозе» Кабаниха — «хранительница старины», а Катерина «несет в себе творческое начало развития», именно поэтому она хочет летать, как птица.
Спор старины с новизной, по замечанию литератуоведа, составляет важную сторону драматического конфликта в пьесах Островского. Традиционные формы быта рассматриваются как вечно обновляющиеся, и только в этом драматург видит их жизне ... Старое входит в новое, в современную жизнь, в которой оно может играть роль или «сковывающего» элемента, гнетущего ее развитие, или стабилизирующего, обеспечивающего прочность возникающей новизне, в зависимости от содержания того старого, что сохраняет народный быт». Автор всегда симпатизирует молодым героям, поэтизирует их стремление к свободе, самоотверженность. Название статьи А. Н. Добролюбова «Луч света в темном царстве» полностью отражает роль этих героев в обществе. Они психологически похожи друг на друга, автор часто использует уже разработанные характеры. Тема положения женщины в мире расчета также повторяется в «Бедной невесте», «Горячем сердце», «Бесприданнице».
Позже в драмах усилился сатирический элемент. Островский обращается к гоголевскому принципу «чистой комедии», на первое место выводя характеристику социальной среды. Персонаж его комедий — ренегат и лицемер. Также Островский обращается к историк-героической тематике, прослеживая становление социальных явлений, рост от «маленького человека» до гражданина.
Пояснення:
Надеюсь найдешь)
4
Кот Учёный
46 подписчиков
Заслуги и причуды Александра Суворова
20 июля 2018
142 дочитывания
5,5 мин.
Заслуги и причуды Александра Суворова
В 1729 г. 13 ноября, в семье губернатора восточной Пруссии родился человек, посвятивший себя служению отечеству и принёсший родине серию триумфальных побед и славу.
Его отец, будучи крестником и любимцем Петра Первого, сделал прекрасную военную карьеру; в совершенстве владел инженерным искусством; зачастую переводил забугорные литературные произведения, по поручению государя императора.
Пётр Первый, при власти, установил обычай оформлять детей в воинскую часть с пелёнок, чтобы их служебная подготовка шла с рождения. Нередко возникали ситуации, когда младенцы, пребывая в люльке, достигали неплохих офицерских статусов
Император Пётр
Император Пётр
Василий Иванович, видя болезнетворность и худобу мальчика, страшась потерять единственного преемника, принял решение отступить от традиций. Он не зачислил его в боевое подразделение, а начал подготавливать к гражданской деятельности.
Василий Иванович Суворов
Василий Иванович Суворов
Впрочем, физическая слаборазвитость Александра сполна компенсировалась высоким интеллектом, стремлению учиться, любви к книгам.
"В одиннадцать лет он знал гораздо больше многих взрослых той эпохи, считавших научные работы несоответствующими дворянскому званию."
С увлечением осваивал чужие языки. Безукоризненно понимал французский, итальянский, польский и немецкий. В более зрелом возрасте к ним добавились арабский , финский и турецкий.
Отечественная литература в те времена отсутствовала, сведения почерпывались из иностранных источников. Суворовское полиглотство ему читать труды зарубежных авторов непосредственно в оригинале.
Любовь к чтению была у него всегда. Излюбленными были военные рассказы; биографии выдающихся людей в истории человечества.
Читал он не столько из интереса, сколько с целью извлечь необходимые знания.
"Разложив географические карты, вооружившись карандашом и бумагой, составлял планы сражений, следил за движением войск, делал отметки на картах и так углублялся в занятия, что часто не замечал, как входил к нему дядька, чтобы позвать его обедать или к гостям."
Во многих учебниках упоминается о том, что полководец не гнушался жёстких условий жизни. Этому он приучил себя с детства.
Мечтающий о военной карьере, он понимал, что немощь его - помешает достичь поставленной цели и начал закаляться: занимался плаванием, бегом, обучался верховой езде.
Часами мог находиться под снегом и дождём. На родных зайти внутрь, говорил, что будущему воину не пристало холиться и свыкаться с роскошью.
Обстановка его детской комнаты поражала простотой: пара деревянных стульев, стол, большая кровать с грубым матрасом и подушка из кожи.
Ходит мнение, что на выбор ратного дела для юного Суворова, повлиял прадед Пушкина.
Абрам Ганнибал
Абрам Ганнибал
У Суворова старшего, часто гостил его товарищ - Абрам Петрович Ганнибал.
Во время одного из посещений, он поинтересовался у друга - делами его отпрыска. Тот ответил, что Саша постоянно сидит, заперевшись, у себя
"Посмотри братец, чем там мой сын занимается? Зачем он прячется от меня? - попросил глава семейства."
Ганибалл войдя в неожиданный момент к подростку застал того за чтением. Поговорив с ним, генерал приятно удивился умом молодого человека и вскрикнул:
"Если жив был бы наш батюшка Пётр Алексеевич, он поцеловал бы тебя в голову и порадовался бы на тебя".
После вернувшись к родителю, посоветовал тому - предоставить ребёнку право, самому выбирать себе занятие:
"Оставь брат Василий Иванович сына своего с гостями и он пойдёт дальше нас".
Однако, в публикации Вячеслава Лопатина "Суворов", говорится, что вероятнее всего случай с Ганнибалом - вымышленный
"У правнука Ганнибала упоминаний о встрече Абрама Петровича с юным Александром Суворовым нет. Об этом впервые написали Ф.В. Булгарин и Н.А. Полевой уже после смерти поэта. Ни тот ни другой не назвали источник, из которого они почерпнули предание, ставшее популярным."
В 12 лет записан рядовым в гвардейский Семёновский полк, но вступить в должность смог лишь спустя три года. Несмотря на столько упущенных лет, будущий полководец показал блестящие результаты и обошел всех ровесников, которые к тому моменту были выше по чину.
Объяснение:
отметь за лучший