Задание: А.Т. Твардовский. Чтение произведения «Как после мартовских метелей». Проанализируйте лирическое пр-ие по плану: 1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/.
3. Тема (о чём?)
4. Идея, основная мысль.
5.Композиция стихотворения, его деление на строфы
6. Образ лирического героя, образы стихотворения.
7. Средства художественной выразительности (с примерами-цитатами)
Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, сравнения, гипербола, антитеза(противопоставление) и др.
Если пишете, что в стихотворении есть эпитеты, то обязательно нужно приводить примеры-цитаты. Каждый троп нужно иллюстрировать примерами-цитатами.
8. Стихотворный размер, вид рифмы.
Размер:
_ _' _ амфибрахий;
_ _ _' анапест;
'_ _ _ дактиль;
'_ _ хорей
_ _' ямб
Рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрёстная;
абба – кольцевая (опоясывающая)
9. Значение этого стихотворения в творчестве поэта. Впечатление от прочитанного стих-ия.
Что такое нравственность? Что такое нравственный выбор? Заглянем в толковый словарь и узнаем, что нравственность – это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек в своей жизни.
В жизни каждый человек встает перед нравственным выбором, и каждый поступает по-разному, это зависит от его духовных качеств. Так и герой рассказа В. Астафьева “Конь с розовой гривой” неоднократно встает перед нравственным выбором: калачи украл, бабушку обманул. Он поддался легкой жизни, но его духовные качества оказались неизмеримо
выше, совесть замучала его:”Терзался я ночью, ворочаясь на полатях. Сон не брал меня, как окончательно запутавшегося преступника.”Видно, что герой раскаивался, но совесть его мучила еще сильнее и он рассказал правду бабушке.
Бабушка все равно купила ему пряник, потому что любила его и простила, потому что есть на свете человеческая доброта. Бабушка преподнесла ему настоящие уроки доброты, честности.
Именно такой нравственный выбор характеризует его, как человека словестного, честного на добрые поступки. Только тогда герой понял, что человека любят не за что-то, а просто так.
Посмотрим,
как поступил герой рассказа В. Распутина “Уроки французского”. Он тоже встал перед нелегким нравственным выбором.
В первый раз он показал себя самостоятельным, дисциплинированным, остался один в чужом городе, хоть мог уехать к матери в деревню, но он выбрал учебу, так как очень хотел учиться, тянулся к знаниям. Вторым страшным испытанием для мальчика стал голод. Чтобы заработать денег на еду, он начал играть в чику на деньги.
Играл он: честно, хотел показать свои , но его только жестоко избивали. Мальчик не знал, что игра на деньги не может быть честной. Только учительница Лидия Михайловна старалась ему.
Она его понимала как никто другой. Она начала с ним играть на деньги потому, что хотела ему , а
пошла на это потому, что на другую он не соглашался. Она открыла ему двери в новый мир;там люди могут доверять и . Теперь он узнал, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь.
Так случилось, что В. Астафьев и В. Распутин спустя много лет вспомнили, что с ними было в детстве “Мы написали эти рассказы в надежде, что преподанные нам в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя”.
Объяснение:
В рассказах В. Г. Распутина «Уроки французского» и В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» мы встретили своих ровесников — двух мальчиков. Оба героя совершили плохие поступки: один смошенничал и обманул бабушку, а другой играл на деньги в «чику».
Герой В.П. Астафьева, чтобы доказать ребятам, что не боится бабушку, обманул ее. Но совесть замучила его: «Терзался я ночью, ворочаясь на полатях. Сон не брал меня, как окончательно запутавшегося преступника.» Видно, что герой раскаялся в своем поступке, мучился и плакал от совершенного им мошенничества. Бабушка все равно купила ему пряник, потому что любила его и простила. Она преподнесла мальчику настоящий урок доброты.
Герой рассказа В.Г. Распутина тоже встал перед нелегким нравственным выбором. Сначала он показал себя самостоятельным, дисциплинированным, остался один в чужом городе, чтобы учиться. Вторым испытанием для мальчика стал голод. Чтобы заработать денег на еду, он начал играть на деньги. Только учительница Лидия Михайловна старалась ему. Гордый мальчик считал унизительным для себя получать от учительницы в виде обеда или посылки, а игру на деньги считал честным заработком. Тогда учительница стала играть с ним, точно зная, что мальчик обыграет ее и сможет купить себе молоко. Лидия Михайловна открыла герою рассказа двери в новый мир, в котором люди могут доверять и друг другу.
Герои обоих рассказов находят в себе смелость признать свои ошибки, получают уроки на всю жизнь. В.П. Астафьев и В.Г. Распутин вспомнили эти случаи из своего детства: «Мы написали эти рассказы в надежде, что преподанные нам в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя».