Задание: аргументированно ответьте на вопросы, приведите цитаты, объясните их выбор. 5. В чем смысл названия произведения А.П. Чехова «Хамелеон»? [1]
6. Приведите цитату из произведения «Ревизор», показывающую комичность образа Хлестакова.
[1]
7. Сформулируйте основную мысль произведения В. Шукшина «Сапожки». [1]
8. Назовите черты характера Чудика. Приведите в качестве доказательств цитаты из текста [2 ]
Анализ и интерпретация
9. Задание: проанализируйте отрывок из произведения в форме аналитического эссе. [9 ]
1.Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения. Проанализируйте
композицию данного эпизода, приведите аргументы для определения элементов композиции.
2. Охарактеризуйте персонажей, выявляя отношение к герою произведения других персонажей,
объясните взаимоотношения персонажа с общественным окружением.
3. Выпишите из произведения художественные средства и приемы выражения авторского
отношения к героям и событиям (минимум 2 средства). Объясните, с какой целью их использует
автор.
Эпизод из рассказа А.П. Чехова «Хамелеон»
– Так ты кусаться, окаянный? – слышит вдруг Очумелов. – Ребята, не пущай ее! Нынче не
велено кусаться! Держи! А... а!
Слышен собачий визг. Очумелов глядит в сторону и видит: из дровяного склада купца
Пичугина, прыгая на трех ногах и оглядываясь, бежит собака. За ней гонится человек в ситцевой
накрахмаленной рубахе и расстегнутой жилетке. Он бежит за ней и, подавшись туловищем вперед,
падает на землю и хватает собаку за задние лапы. Слышен вторично собачий визг и крик: «Не
пущай!» Из лавок высовываются сонные физиономии, и скоро около дровяного склада, словно из
земли выросши, собирается толпа.
– Никак беспорядок, ваше благородие!.. – говорит городовой.
Очумелов делает полуоборот налево и шагает к сборищу. Около самых ворот склада, видит он,
стоит вышеписанный человек в расстегнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает
толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Ужо я сорву с тебя,
шельма!», да и самый палец имеет вид знамения победы. В этом человеке Очумелов узнает золотых
дел мастера Хрюкина. В центре толпы, растопырив передние ноги и дрожа всем телом, сидит на
земле сам виновник скандала – белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине. В
слезящихся глазах его выражение тоски и ужаса.
– По какому это случаю тут? – спрашивает Очумелов, врезываясь в толпу. – Почему тут? Это
ты зачем палец?.. Кто кричал!
Оценка и сравнительный анализ
7. Задание: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 120
- 150 слов. [12 ]
1. Каким образом литературные приемы позволяют Чехову раскрыть идею рассказа
«Толстый и тонкий»? Используйте 2-3 цитаты.
2. Каким образом и с какой целью В. Шукшин использует в рассказе и приемы
комического (на примере одного рассказа по выбору)? Используйте 2-3 цитаты.
3. Проанализируйте черты образа Хлестакова из произведения «Ревизор» в разных видах
искусства, прокомментируйте свою точку зрения. Сопоставьте средства создания образа в тексте, на
картине художника А. Константиновского и в экранизации 1996 года (режиссер С. Газаров, в роли
Хлестакова Евгений Миронов).
Сижу за решеткой в темнице сырой. / Вскормленный в неволе орел молодой, / Мой грустный товарищ, махая крылом, / Кровавую пищу клюет под окном
В первой строфе изображена тоска узника в его сырой темнице, его ужас перед неволей. Он видит другого орла - своего товарища, который грустит, видя своего друга за прочной решеткой.
Клюет, и бросает, и смотрит в окно, / Как будто со мною задумал одно. \ Зовет меня взглядом и криком своим / И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Орел, который находится в неволе, мечтает о полете. Здесь тоже нет слова "свобода", но призыв "Давай улетим" - это как бы синоним понятия свободы.
В последней строфе понятие свобода выражено синонимом "воля"
"Мы вольные птицы; пора, брат, пора! ", а также понятием "гулять": "Туда, где гуляем лишь ветер… да я!…"
1) Считалка — это жанр детского фольклора, представляющий собой рифмованные строки или белые стихи, которые играют роль прелюдии к игре.
2) У каждой считалочки есть ритм, следовательно, развитие чувства
ритма!
Все считалочки рифмуются, следовательно, развитие чувства рифмы!
А это очень важно в том числе и для фонематических процессов!
Развитие речи! Существуют даже считалочки, похожие на
чистоговорки;
Пальчиковые игры! Да-да! Часть текстов считалочек отлично подойдут
для пальчиковых игр с малышами!
Развивается умение считать;
Ребенок учится запоминать последовательность действий героев.
Соответственно развитие памяти, мышления, внимания;
Развитие воображения, фантазии;
Если взять вариант считалочки-игры с использованием правил и
переключением ручных поз, то это уже самая настоящая нейроигра, в
которой необходимы распределение внимания, самоконтроль,
координация + моторное планирование.
Ну и самое главное, считалочки детям устанавливать контакт
друг с другом, распределять роли, меняться ролями.