Задание N 4. Используя материал урока, заполни пропуски словами. Многие писатели используют в своих произведениях ... имена и фамилии. Такое имя дает ... персонажу, усиливает ... от произведения. Не исключение и А.Н. Островский. В его пьесе-сказке тоже есть ... имена. Например, Бобыль - это ... , Мизгирь означает ... , Купава - ... , Лель - ... , а Снегурочка – ... . Таким образом, узнав ... имени, можно ... понять замысел автора
⊕
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок литературного
чтения в 3 классе
Учитель:
Лоскутова Светлана Евгеньевна
г.Егорьевск
Московской области
2012г.
Дома я читал рассказ Ю.Я. Яковлева «Мой знакомый бегемот».
Главным героем произведения является вполне реальный бегемот, который дрессировщика Степана от рогов антилопы.
Юрий Яковлевич Яковлев
Автор сценариев игровых и анимационных фильмов:
1962 «Мальчик с коньками»
1969 «Умка»
1970 «Умка ищет друга»
1972 «Зимородок»
1973 «Был настоящим трубачом»
1974 «Верный друг Санчо»
1975 «У меня есть лев»
1976 «Колыбельная для мужчин»
1977 «Девочка, хочешь сниматься в кино?»
1980 «Мы смерти смотрели в лицо»
1982 «Родился я в Сибири»
1982 «Семеро солдатиков»
1985 «Площадь Восстания»
Рассказ
Юрия Яковлевича Яковлева
«Мой знакомый бегемот»
Терпеливость
Доброжелательность.
Вежливость.
Общий результат зависит от твоей работы.
Правила «этикета».
Поворачивайся к говорящему.
Смотри на собеседника.
Обращайся по имени.
Говори при ответе «мы считаем».
Правила сотрудничества в группе.
Каждый человек заслуживает, чтобы его выслушали, не перебивая.
Говори понятно.
Если прозвучала информация не вполне ясная, задай вопрос на понимание «Правильно ли я понял?»
Критикуй идею, а не личность.
Задания группам:
С каких изобразительных
средств выражена авторская
позиция в первом тексте?
(«Мой
знакомый бегемот»)
Найди такие же средства
во втором тексте(статья
из энциклопедии «Бегемоты»).
Эпи́тет- (от др.-греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность.
Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь).
СРАВНЕНИЕ- (лат. comparatio, нем. Gleichnis), как термин поэтики обозначает сопоставление изображаемого предмета или явления, с другим предметом по общему им обоим признаку, т. наз. tertium comparationis, т. е. третьему
элементу сравнения.
(Петровский, словарь литературных терминов, Т.2,1925)
Ю.Я.Яковлев
«Мой знакомый бегемот»
Статья из энциклопедии
для детей «Аванта +»
художественный
нехудожественный,
научно-популярный
Познакомьтесь, дети, я- Губастик!
Вы не бойтесь, ближе подходите,
И, во-первых, дорогие, здрасьте!
Во-вторых, чем вкусным угостите?
Я толстяк и с виду неуклюжий,
Мой наряд, как видите, неяркий.
Мне подходит больше климат южный,
А живу в сибирском зоопарке.
Что я зол, возможно, скажет кто-то.
Это же досадная ошибка,
Посмотрите, ведь у бегемота
Самая огромная улыбка.
Разве может злюка улыбаться?
У него ж от злости сводит губы.
Почешите мне за ушком, братцы,-
Бегемот ведь тоже ласки любит.
Научиться выразительно читать отрывок из рассказа Ю.Я. Яковлева «Мой знакомый бегемот» (описание реального бегемота, с.29-30)
Объяснение:Описание презентации по отдельным слайдам:
Игорь пошёл в лес за грибами. По дороге встречались белые грибы и подберёзовики. Игорь собрал полную корзину. Но он вспомнил, что уже стемнело и пора домой. Игорь побежал обратно. Но дороги домой не нашёл. Придётся ночевать в лесу. К счастью, у Игоря в кармане куртки нашлись спички. Он набрал хворосту и развёл костёр. Было тепло и уютно. Он уснул.
Проснувшись, Игорь побежал искать дорогу домой. Это было нелёгкой задачей. Он ставил пометки там, где уже был, чтобы не ходить по одному месту несколько раз. Наконец Игорь нашёл срезанный корень гриба. Он понял, что это его след. Он пошёл по следам срезанных грибов и к обеду вернулся домой. Родители очень волновались за Игоря. Но они похвалили его за то, что он самостоятельно провёл день в лесу.