Роекуров Кирила Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши. Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия. При всем этом Т. – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Т. мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Т. чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Т. Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян). Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение»). Даже любовь к детям искажается в Т. до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. Самодурство Т. отражается и на его крепостных. Они также спесивы, как и их хозяин. Троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей.
В рассказе "Хрустальный день" Пришвин описывает тишину леса, не шелохнется ни один листок, не треснет ни одна сухая ветка - настоящая хрустальная тишина, поэтому Пришвин назвал свой рассказ "Хрустальный день". Пришвин называл день осени хрустальным, чтобы показать одиночество человека в грусти, когда на душе тяжело и глаз ничего не радует. Но лечит природа, зайдешь в лес, увидишь красоту леса в хрустальной тишине и почувствуешь, как силой наполняешься. автор подчеркивает, природу нужно любить, но природа сама нуждается в милосердии. Пришвин говорит в своем рассказе, труднее приходится, когда теряешь душу. Осень в рассказе Пришвина символ нового цикла, символ начала новой жизни полной друзей и счастья
Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия.
При всем этом Т. – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Т. мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Т. чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Т. Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян). Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение»). Даже любовь к детям искажается в Т. до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. Самодурство Т. отражается и на его крепостных. Они также спесивы, как и их хозяин. Троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей.
В рассказе "Хрустальный день" Пришвин описывает тишину леса, не шелохнется ни один листок, не треснет ни одна сухая ветка - настоящая хрустальная тишина, поэтому Пришвин назвал свой рассказ "Хрустальный день". Пришвин называл день осени хрустальным, чтобы показать одиночество человека в грусти, когда на душе тяжело и глаз ничего не радует. Но лечит природа, зайдешь в лес, увидишь красоту леса в хрустальной тишине и почувствуешь, как силой наполняешься. автор подчеркивает, природу нужно любить, но природа сама нуждается в милосердии. Пришвин говорит в своем рассказе, труднее приходится, когда теряешь душу. Осень в рассказе Пришвина символ нового цикла, символ начала новой жизни полной друзей и счастья