Задание на тему образа клеща из пьесы на дне Литературовед Бялик писал: «Можно сказать, что из всех смертей, изображённых в пьесе «На дне», где показаны гибель от голода (Анна), убийство (Костылёв), само*бийство (Актёр), наиболее страшной является духовная смерть Клеща».
Так ли это? Чем отличается образ Клеща от образов других персонажей пьесы?
Каков он в начале пьесы? К чему стремится, чего хочет? И что происходит с ним в конце?
Всего пять деревенских мальчишек. Охотник, слушая их разговор, выделяет у каждого мальчика свои особенности и замечает их даровитось.
Самый старший из них - четырнадцатилетний Федя, сын зажиточного крестьянин.
Он из богатой семьи, а в ночное он выехал ради забавы.
Одет он был отлично от всех остальных мальчиков: ситцевая рубаха с каемкой, армячок, собственные сапоги.
Также у него был гребешок - редкий предмет у крестьянских детей.
Мальчик стройный, нетрудящийся, с красивыми и мелкими чертами лица,
с белокурыми волосами, "белоручка".
Федя по-хозяйски лежал, оперевшись на локоть.
Во время разговора он вёл себя деловито, задавал вопросы, важничал. покровительствующе разрешал мальчикам делиться историями.
Сам говорил Федя мало - он не хотел ронять свой авторитет,
ведь он был неграмотен.
Объяснение:
Созданием «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина» (1830-1831) закончился сложный и длительный процесс становления и утверждения в творчестве Пушкина художественной прозы. В развитии русской художественной прозы основополагающее значение Пушкина особенно велико. Здесь у него почти не было предшественников. На гораздо более низком уровне по сравнению со стихами находился и прозаический язык. Поэтому перед Пушкиным вставала исключительно важная и нелегкая задачи - «обработка» «языка мысли», как называл он прозаический литературный язык. Несколько позднее, отмечая отчетливо обнаружившееся в литературе 30-х годов чрезвычайное развитие прозаических жанров - повести и романа,- В. Г. Белинский правильно связывал это с тем, что «истинной «И настоящей поэзией» XIX в. все больше становилась «поэзия реальная, поэзия жизни, поэзия действительности», которая «не пересоздает жизнь, но воспроизводит, воссоздает ее». Для писателя-реалиста, воспроизводящего жизнь, формы повести и романа в прозе в самом деле оказались особенно удобными и подходящими. Это и было одной из несомненных причин обращения Пушкина к прозе. Прозаические жанры повести и романа привлекали его к себе и своей гораздо большей, чем стихи, доходчивостью до самых широких читательских кругов. «Повести и романы читаются всеми и везде»,- замечал он. С призывами «образовать» русскую прозу Пушкин неоднократно обращался к литераторам-современникам. Начиная примерно с 1824 г. настойчивая внутренняя потребность приняться за творчество в прозе возникает и у самого Пушкина. В его стихотворных произведениях появляются прозаические вставки: концовка «Разговора книгопродавца с поэтом», ряд сцен, написанных прозой» в «Борисе Годунове», прозаический кусок в стихотворении «Послание Дельвигу» (1827). В 1827 г. он приступает к созданию чисто прозаического произведения - исторического романа «Арап Петра Великого». То, что это произведение не было закончено, отнюдь не остановило дальнейших исканий и опытов Пушкина в области художественной прозы. В 1828-1830 гг. он задумывает одно за другим шесть новых прозаических произведений, на этот раз из современной ему действительности, дошедших до нас в планах и набросках (среди них такое значительное и относительно далеко продвинувшееся, как «Роман в письмах»). Первыми завершенными пушкинскими произведениями в прозе явились «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Повести Белкина›› были созданы Пушкиным осенью 1830 года в Болдине. Порядок написания: Гробовщик, 9. 9.1830 Станционный смотритель 14. 9. 1830 Барышня-крестьянка 20.9.1830 Выстрел 14.10. 1830 Метель 20.10.1830 Творческий подъем, который писатель обыкновенно чувствовал осенью, сказался в эту осень с особенной силой. В Болдине, по его собственным словам, он «писал, как давно уже не писал». Писатель хотел скрыть свое авторство, потому что это был первый его опыт в области бытовой прозы. Критика приняла их «с недоумением››, считая эти «анекдоты» и «побасенки›› недостойными пушкинского таланта. Однако вскоре мнение исследователей изменилось. В повестях было открыто некое смысловое единство. М. Гершензон, В. Узин считали, что единство произведений определяется их внутренним, глубинным смыслом, единой идеей новелл об особой мудрости, непредсказуемости жизни и ограниченности отдельного человеческого опыта. Другие исследователи считали объединяющим фактором сам художественный стиль повестей, наличие в них различных стилевых стихий (сентиментальной, романтической) и преодоление их Пушкиным. Актуальность курсовой работы заключается, в том, что «Повести Белкина» создавались в эпоху активного взаимодействия и взаимопроникновения литературных жанров и стилей. «Повести Белкина», родившиеся в переломную для Пушкина пору Болдинской осени, стали первым завершенным образцом его прозы. Именно здесь сошлись разнообразные пути исканий как самого Пушкина, так и всей русской прозы начала века, традиции которой обновил, а в чем-то унаследовал болдинский цикл. Целью курсовой работы является теоретическое изучение произведения «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» А.С.Пушкина как нового типа русской прозы. В соответствии с поставленной целью, в ходе работы необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть образ И.П. Белкина 2. Проанализировать произведение «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» Теоретической основой послужили научные работы ведущих ученых. Информационной базой выступили статьи, опубликованные в периодических изданиях. Для написания курсовой работы были использованы следующие научные методы: аналитический, синтетический и метод исследований. Курсовая работа отражена на 15 страницах