Задание номер 3: чтобы изобразить нечистую силу в произведениях реальной, гоголь использовал ряд художественных приемов. Выпишите из текста с описанием черта, Солохи и пацюка примеры, подтверждающие это. заполни таблицу, перенесённую в тетрадь.
Странно, но был разочарован. Несмотря на имя поэта, читать было сложно. Постоянные сбивки ритма, нечеткие рифмы, непонятные переносы ударений... Ну да кто я, чтобы судить стиль великого поэта?Рассказано о человеке, с детства сломленном, лишенном дома. И тут я ожидал героического возвращения на родную землю. Ну или хотя бы не менее героическую гибель во имя этой цели. Но нет, внезапно сбежав из монастыря, проскитавшись три дня, он попадает обратно, где и погибает от ран, нанесенных барсом. Эти три дня стали чуть ли не самыми насыщенными в его жизни. Тут и природа, и влюбленность, и смертельная опасность. Но несмотря на это, от природы ничего взять он не смог, девушку только проводил взглядом, а барса хоть и убил, но это была Пиррова победа, раны оказались несовместимы с жизнью.Что я понял из этой поэмы, так это то, что спешка в принятии серьезных решений идет во вред. К своей цели нужно идти планомерно, понять как ее нужно достичь и что для этого нужно. Если бы возвращение на родину и обретение свободы было целью всей его жизни, а не спонтанным решением, то побег был бы подготовлен. А имея на руках начальные запасы еды и оружие, зная куда идти, он протянул бы гораздо дольше.
Жила-была красивая, но удивительно глупая принцесса Ира, которая совершенно не соображала, где что можно говорить. К примеру, соберутся у папы с мамой во дворце гости, а глупая Ира тут как тут и говорит: - А правда, что вы все воры? - А кто тебе это сказал, доча? - ласково спрашивают гости. - А папа с мамой, - отвечает глупая Ира. И тут же начинается война в газетах, разрыв отношений, требования вернуть старые долги и так далее, а королевство мизерное, доходы небольшие, войска пятнадцать человек, причем четырнадцать из них генералы. Сами посудите, что делать в таких условиях? Король с королевой извинялись перед всеми лично за свою глупую дочь, говорили, что во младенчестве Иру уронила нянька, все в таком духе. Короче говоря, Иру перестали пускать к гостям, кормили ее с тех пор на кухне. Но там Ира тоже набиралась разнообразных вопросов и по-глупому спрашивала, например, у королевы-матери: - А правда, что у папы есть еще одна мама? - А кто тебе это сказал? - спрашивает ласково королева. А Ира отвечает: - Одна тетя на остановке трамвая. - А кто это тебя, интересно, водил на остановку трамвая? - спрашивает еще более ласково мать-королева. - Это не меня водили, - отвечает опять глупая Ира. - это наша кухарка туда ходила и видела. И дальше уже можно и не рассказывать, что повариху после долгого допроса выгоняли, а папу после долгого допроса прощали, потому что разводиться королям нельзя, дальше надо уже отказываться от трона, а этого делать тоже нельзя, поскольку впереди маячит как наследница трона все та же глупая Ира: не оставлять же народ на Иру и на четырнадцать генералов и одного полковника! Таким образом, Иру уже не пускали даже на кухню, и бедную глупую девочку переселили в пустую сторожку в самый конец парка, и Ира получала еду по королевской почте, и все вроде бы вздохнули спокойно
Проза Петрушевской продолжает её драматургию в тематическом плане и в использовании художественных приемов. Её произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости: «Приключения Веры», «История Клариссы», «Дочь Ксени», «Страна», «Кто ответит?», «Мистика», «Гигиена» и многие другие. В 1990 году был написан цикл «Песни восточных славян», в 1992 — роман «Время ночь». Пишет сказки как для взрослых, так и для детей: «Жил-был будильник», «Ну, мама, ну!» —
К примеру, соберутся у папы с мамой во дворце гости, а глупая Ира тут как тут и говорит:
- А правда, что вы все воры?
- А кто тебе это сказал, доча? - ласково спрашивают гости.
- А папа с мамой, - отвечает глупая Ира.
И тут же начинается война в газетах, разрыв отношений, требования вернуть старые долги и так далее, а королевство мизерное, доходы небольшие, войска пятнадцать человек, причем четырнадцать из них генералы. Сами посудите, что делать в таких условиях? Король с королевой извинялись перед всеми лично за свою глупую дочь, говорили, что во младенчестве Иру уронила нянька, все в таком духе.
Короче говоря, Иру перестали пускать к гостям, кормили ее с тех пор на кухне.
Но там Ира тоже набиралась разнообразных вопросов и по-глупому спрашивала, например, у королевы-матери:
- А правда, что у папы есть еще одна мама?
- А кто тебе это сказал? - спрашивает ласково королева.
А Ира отвечает:
- Одна тетя на остановке трамвая.
- А кто это тебя, интересно, водил на остановку трамвая? - спрашивает еще более ласково мать-королева.
- Это не меня водили, - отвечает опять глупая Ира. - это наша кухарка туда ходила и видела.
И дальше уже можно и не рассказывать, что повариху после долгого допроса выгоняли, а папу после долгого допроса прощали, потому что разводиться королям нельзя, дальше надо уже отказываться от трона, а этого делать тоже нельзя, поскольку впереди маячит как наследница трона все та же глупая Ира: не оставлять же народ на Иру и на четырнадцать генералов и одного полковника!
Таким образом, Иру уже не пускали даже на кухню, и бедную глупую девочку переселили в пустую сторожку в самый конец парка, и Ира получала еду по королевской почте, и все вроде бы вздохнули спокойно
Проза Петрушевской продолжает её драматургию в тематическом плане и в использовании художественных приемов. Её произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости: «Приключения Веры», «История Клариссы», «Дочь Ксени», «Страна», «Кто ответит?», «Мистика», «Гигиена» и многие другие. В 1990 году был написан цикл «Песни восточных славян», в 1992 — роман «Время ночь». Пишет сказки как для взрослых, так и для детей: «Жил-был будильник», «Ну, мама, ну!» —