Задание . Определите по характеристике главных героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
1. Не сдерживаемая никакими нравственными устоями, полная сознания своей безграничной власти и безнаказанности, она превратилась в «госпожу бесчеловечную».
2. Резко и гневно обличает придворное дворянство.
3. Все его мысли и интересы связаны только со своим скотным двором.
4. Это человек твёрдых нравственных правил, усвоенных ещё с детства.
5. В буквальном переводе с греческого языка его имя означает «являющий свою мать», т.е. похожий на свою мать.
6. Считает, что управлять хозяйством можно только с ругани и побоев.
7. С момента появления своего на сцене и до конца неустанно говорит о необходимости служения отечеству, о честном выполнении дворянином своего долга перед родиной, о содействии её благу.
8. Враждебно относится к просвещению, считает, что образование излишне: «Без наук люди живут и жили».
9. Умственное развитие крайне низко, так как питает непреодолимое отвращение к труду, к учению.
10. С уважением вспоминает о своём отце; «Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имея сердце, имей душу – и будешь человек во всякое время».
11. Свирепый крепостник, мастер «сдирать» с крестьян оброк.
12. По его мнению, исправить нравы двора Екатерины невозможно: «Тщетно звать врача к больным неисцельно: тут врач не пособит, разве сам заразится».
13. Ради личной выгоды может пойти даже на преступление (попытка похитить Софью).
14. Оставил придворную службу, отправился в Сибирь и разбогател благодаря труду.
15. Не знает любви ни к кому, даже к самым близким.
16. Честная и полезная служба отечеству – для него первая и священная обязанность дворянина.
17. Герой считает, что, только воспитывая хорошие душевные качества, можно вырастить настоящего человека.
18. Неразвитость героя сказывается в том, что он не умеет пользоваться словом, связно говорить. Он выражается однословно, в языке много просторечий.
1) Левше удалось подковать блоху, и на каждой подкове выковать “мастерово имя”. Император тут же снарядил корабль в Англию и отправил туда Левшу со своим “произведением искусства”. Англичане были в восторге от тонкой работы русского мастера. Разглядев в нем талант, они даже предлагали ему остаться в их стране.
2) Англичанам так и не удалось ничем удержать мастера с “золотыми руками”. Когда он вовсе заскучал по родине, они снарядили удобный корабль и отправили его в путь. На прощание они одарили его подарками.
3) Левша в этих эпизодах был показан как патриот своей Родины, не желающий оставаться на чужих землях.
Объяснение: