Задание: ответьте на вопросы. 1. Назовите место, где происходили события, описанные в рассказе.
2. Объясните, почему профессору почудилось, что автор «Слова» был юноша с голубыми глазами.?
3. Придумайте, как бы могла сложиться ситуация, если бы студент не сказал профессору, что он был в плену?
4. Почему студент, глядя на закрытую зачетку, боялся, «что там стоит «хорошо» или, что еще тяжелее – «отлично»»?
5. Зачем взрослый студент решил пойти учиться?
6. Предложи другой финал рассказа.
РАССКАЗ:ВАССИЛИЯ ШУКШИНА ЭКЗАМЕН
Роль пейзажа в художественном произведении велика. Порой пейзаж выступает как действующее лицо, а иногда как фон, на котором разворачиваются события. В "Кладовой солнца" большое место уделяется описанию природы. Природа у писателя живая: она и сочувствует человеку, и переживает за него, и предупреждает его, когда он начинает себя вести безрассудно.
Поучительна сказка, которую Пришвин помещает в произведение,
в которой он рассказывает о том, как ветер-сеятель принес два семечка, сосны и ели, да и бросил их в одну ямку. И два дерева будут бороться за жизнь, как живые существа.
И Пришвин считал, что люди - хозяева природы, поэтому именно они должны бережно к ней относиться.