Задание ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Былина – это …
A. древнерусские эпические песни-сказания о подвигах богатырей
B. древнерусские песни об исторических событиях и личностях
C. древнерусское сказание, имеющее поучительный смысл
D. древнерусское предание, рассказывающее об исторической личности
2. Определите, какой художественный прием использован для яркой характеристики
образа Соловья-разбойника в строках:
Засвистел тут Соловей по-соловьиному,
Закричал, собака, по-звериному,
Зашипел, проклятый, по-змеиному,
Так все травушки-муравушки уплеталися,
Все лазоревы цветочки осыпалися,
А что есть людей вблизи, так все мертвы лежат.
A. Сравнение В. Эпитет С. Гипербола D. Метафора
3. Кто в произведении А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» предсказывает
главному герою его судьбу?
A. Ольга B.КудесникC. Игорь D. Дружинник
4. Какое напутствие полковник перед боем дал своим солдатам в произведении
М.Ю. Лермонтова «Бородино»?
A. «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри - не вы!»
B. "Пора добраться до картечи!"
C. «Уж постоим мы головою За родину свою!»
D. «Ребята! не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой!»
5. О чем говорит Чингисхан со своим сыном Чагатаем, в чем его упрекает? Выберите
строки, в которых наиболее точно раскрывается причина гнева героя:
А) Желторотый птенец,
С детства учил тебя жизни отец. Сына
родного я не узнаю.
Разве забыл ты легенду мою?
В) Ровно полгода Отрар окружен, Но до
сих пор не сожжен.
И не раздавлен проклятый народ. Как
ты
посмел опозорить наш род?
C)Неужто победа опять за тобой?
Неужто я дух не сумел побороть,
Терзая твою беззащитную плоть?
D) Кто родину предал,сомненья гоня,
Тот завтра предаст с потрохами меня.
Чтоб больше так низко не мог ты
упасть,
Использую богом мне данную власть.
АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТА
Задание.
1. Опишите внешность Олега.
2. Опишите черты характера героя.
3. Опишите поступки героя.
4. Определите собственную позицию к герою.
ОЦЕНКА И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Задание.
1. Напишите развернутый ответ на вопрос: «Кого ты считаешь победителем в
произведении М. Шаханова «Отрарская поэма о побежденном победителе»?
2. Почему?
Приведите примеры.
Мещерский край пахнет родиной, детством, в нем и воздух, и луга, и воздух- особенно скромны, хотя и разнообразны.. Но что может быть привлекательнее свежих лугов, соснового бора и таинственных лесных озер ? Хорошо спрятаться в стогу до первого инея, днем ощущая на себе капли холодного осеннего дождя и прислушиваться к бубенчику заблудившейся коровы ? Природа не кажется равнодушной, хотя наверняка переживет меня... Богата Мещерская сторона своей природой и русской атмосферой, бередящей душу одинокого странника...
Дорога Джульєтто!
Пише тобі учень 8 класу Петренко Іван. Я щиро захоплююсь твоєю жіночністю та красою. Мені здається, що Ромео дійсно пощастило зустрітити таку дівчину. Я проголомшений поведінкою ваших родичів, адже вони не зуміли зруйнувати ваше кохання. Але вбили вас. Мені здається, що рідні люди повинні підтримувати один одного та щиро бажати щастя. Тепер ви вічно з Ромео будете разом. Дякую за красиву історію кохання.
Щиро ваш
Петренко Іван
Предлагаю написать такое письмо Джульетте:
Дорогая Джульетта! Пишет тебе ученик 8 класса Петров Иван. Я искренне удивляюсь вашей женственности и красоте. Мне кажется, что Ромео действительно повезло, ведь он встретил такую девушку. Я несколько обескуражен поведением ваших родственников. Они не сумели разрушить вашу любовь, но убили вас. Мне кажется, что родные люди должны поддерживать друг друга и искренне желать счастья. Теперь вы с Ромео вечно будете вместе. Благодарю за красивую историю любви.
Искренне ваш
Петров Иван