Задание по второй главе: 1. Как и почему Гринёв попал в буран?
2. Почему вожатому удалось вывезти кибитку из беды?
3. Что читатель узнаёт о вожатом во второй главе? Есть ли противоречия в его облике? Составьте его внешний и “внутренний” портрет.
4. Переведите разговор вожатого и хозяина постоялого двора.
5. Попробуйте объяснить сон Петруши.
Третья глава — “Крепость”.
1. Опишите Белогорскую крепость.
2. Кто, по-вашему, является в ней настоящим комендантом и почему?
3. Сравните Василису Егоровну и Машу.
4. Какое впечатление произвели на Гринёва капитан Миронов и Швабрин?
Задание по четвёртой главе:
1. Расскажите о ссоре Гринёва и Швабрина. В чём истинная её причина?
2. Сравните Швабрина с другими обитателями крепости. За что его не любят?
3. Почему после примирения поединок всё-таки состоялся?
Задание по пятой главе.
1. Смысл эпиграфов.
2. Опровергает ли поведение Марьи Ивановны мнение, которое высказал о ней Швабрин?
3. Почему отец Гринёва отказал сыну в благословении?
4. Свяжите эпиграф к повести с пятой главой.
Задание по главе шестой.
1. Смысл названия главы.
2. Сразу ли понимают обитатели крепости, насколько велика опасность?
3. Какой художественный приём использует автор, рассказывая о военном совете и его подготовке?
4. Что нового мы узнаём о характере супругов Мироновых?
5. О чём думает Гринёв накануне приступа? Как это его характеризует?
Глава седьмая.
Как связан эпиграф к повести с событиями, происходящими в главе? По чести или нет поступают здесь все персонажи?
Пимен прожил бурную жизнь, но теперь он «ведает блаженство», потому что осознал суетность жизни, оказавшись в монастыре.
Пимен пишет летопись, у него нет тщеславия, он пишет, не оценивая события, «не мудрствуя лукаво». Его труд останется безымянным, но цель старца - донести правду до потомков, которые должны знать и о добрых делах царей, и об их грехах и «темных деяниях».
Но Пимен имеет и свой взгляд на вещи: правление Бориса он считает страшным грехом.
Полной противоположностью Пимену является Григорий. Он молодой человек, его душа бунтует против того образа жизни, который он ведет, Григорий завидует бурной молодости Пимена.
Те сны, которые видит Григорий, он сам называет «бесовским мечтанием», то есть его искушают бесы, и он поддается искушению. Личность Бориса Годунова он оценивает совершено иначе: Григорий размышляет о могуществе Бориса и записи Пимена называет «ужасным доносом».
Так проявились характеры героев в сцене «Келья в Пудовом монастыре».
Объяснение:
1) в 1113 году "Повесть временных лет" монаха Нестора
2) Эта древняя летопись представляет собой свод текстов-статей, рассказывающий о событиях в Киеве, со времен описанных в Библии, вплоть до 1137 года. При этом сама датировка начинается в произведении 852 годом.
3) В «Сказании о Кожемяке» дается его описание. Он обладает невероятной силой. У доброго молодца мужественный характер, он постоять за свою родину, защитить слабых и пленников.
4) ответ:
В наше время неотъемлемым является знание нашего Ведь в какой-то мере, не зная нашего мы бы не знали кто мы. На протяжении веков формировалась культура, обычаи, происходили различные события, которые очень сильно повлияли на настоящее. В разные времена существовали свои летописцы, они записывали происходящие события, для себя, для людей и для потомков. Современному человеку интересны летописные сказания тем, что в них записаны данные, о которых мы бы не могли узнать, например: различные даты, войны, культурные просветители и деятели тех лет.