Задание: проанализируйте эпизод рассказа В.М. Шукшина «Чудик» в форме аналитического эссе:
1. Объясните роль эпизода в сюжете рассказа. Определите композицию данного эпизода.
2. Охарактеризуйте главного героя, выявите отношение к нему других персонажей, сформулируйте суть конфликта в данном эпизоде .
3. Определите авторское отношение к героям и событиям данного эпизода; назовите, с каких художественных средств и приёмов автор выражает свою позицию, выпишите в качестве примеров 2 цитаты .
Эпизод:
…Знал Чудик: есть у него брат Дмитрий, трое племянников… О том, что должна еще быть сноха, как-то не думалось. Он никогда не видел ее. А именно она-то, сноха, все испортила, весь отпуск. Она по-чему-то сразу невзлюбила Чудика.
Выпили вечером с братом, и Чудик запел дрожащим голосом: «Тополя-а-а, тополя-а-а…»
Софья Ивановна, сноха, выглянула из другой комнаты, спросила зло:
– А можно не орать? Вы же не на вокзале, верно? – и хлопнула дверью.
Брату Дмитрию стало неловко:
– Это… там ребятишки спят. Вообще-то она хорошая.
Еще выпили. Стали вспоминать молодость, мать, отца…
– А помнишь?.. – радостно спрашивал брат Дмитрий. – Хотя кого ты там помнишь! Грудной был. Меня оставят с тобой, а я тебя зацеловывал… У самого-то еще сопли по колена, а уж… это… с поцелуями…
– А помнишь, – тоже вспоминал Чудик, – как ты меня…
– Вы прекратите орать? – опять спросила Софья Ивановна совсем зло, нервно. – Кому нужно слушать эти ваши разные сопли да поцелуи? Туда же – разговорились.
– Пойдем на улицу, – сказал Чудик.
Вышли на улицу, сели на крылечко.
чудик дмитрий и трое племянника чудик он сумашедший дальше хз но дай они мне очень нужны