В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Joom372
Joom372
16.05.2020 12:22 •  Литература

Задание . Проанализируйте отрывок из произведения К.Г. Паустовского «Телеграмма». Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания
повести играет этот эпизод. Используйте цитаты из произведения для
подтверждения своих аргументов.
Настя, дочь Катерины Петровны и единственный родной человек, жила далеко, в
Ленинграде. Последний раз она приезжала три года назад.
Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до нее, старухи. У них, у молодых,
свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. Лучше не мешать. Поэтому
Катерина Петровна очень редко писала Насте, но думала о ней все дни, сидя на
краешке продавленного дивана так тихо, что мышь, обманутая тишиной, выбегала
из-за печки, становилась на задние лапки и долго, поводя носом, нюхала
застоявшийся воздух.

Писем от Насти тоже не было, но раз в два-три месяца веселый молодой почтарь
Василий приносил Катерине Петровне перевод на двести рублей. Он осторожно
придерживал Катерину Петровну за руку, когда она расписывалась, чтобы не
расписалась там, где не надо.
Василий уходил, а Катерина Петровна сидела, растерянная, с деньгами в руках.
Потом она надевала очки и перечитывала несколько слов на почтовом переводе.
Слова были все одни и те же: столько дел, что нет времени не то что приехать, а
даже написать настоящее письмо.
Катерина Петровна осторожно перебирала пухлые бумажки. От старости она
забывала, что деньги эти вовсе не те, какие были в руках у Насти, и ей казалось, что
от денег пахнет Настиными духами.

Показать ответ
Ответ:
Лолита171107
Лолита171107
02.09.2022 13:09

В данном произведении автор поднимает сразу несколько проблем. Первая и главная это о воспитании детей. Что у людей, что у животных, сразу видно когда ребенок избалован. Хоть и любишь свое чадо, но не нужно его настолько сильно баловать и все разрешать. Это может негативно сказаться как на его характере, так и на здоровье.

Вторая проблема, затронутая автором, это материнский инстинкт. У животных он вначале слишком сильно развит, что они готовы порвать кого угодно за своего отпрыска. Но в то же время он и достаточно быстро ослабевает, когда ребенок чуть подрастет. И то хорошо потому как многие люди вообще бросают своих детей с рождения, поэтому в данном плане главному герою книги еще можно сказать, что повезло.

0,0(0 оценок)
Ответ:
gitl20042004
gitl20042004
03.05.2020 23:22

ответ:Учитель русского языка и литературы в небольшом провинциальном городе Сергей Васильевич Никитин влюблен в дочь местного помещика Машу Шелестову, восемнадцати лет, которую «в семье еще не отвыкли считать маленькой» и потому зовут ее Маней и Манюсей, а когда в городе побывал цирк, который она усердно посещала, ее стали звать Марией Годфруа. Она страстная лошадница, как и отец; часто с сестрой и гостями (в основном офицерами из расположенного в городе полка) она выезжает кататься верхом, подбирая Никитину особую лошадь, так как наездник он неважный. Ее сестра Варя, двадцати трех лет, гораздо красивее Манюси. Она умна, образованна и как бы занимает в доме место покойной матери. Называет себя старой девой — значит, замечает автор, «была уверена, что выйдет замуж». В доме Шелестовых имеют виды на одного из частых гостей, штабс-капитана Полянского, надеясь, что он вскоре сделает Варе предложение. Варя — заядлая спорщица. Никитин раздражает ее больше всех. Она спорит с ним по каждому поводу и на его возражения отвечает: «Это старо!» или «Это плоско!» В этом что-то общее с ее отцом, который по обыкновению всех бранит за глаза и повторяет при этом: «Это хамство!»

Главная мука Никитина — его моложавый вид. Никто не верит, что ему двадцать шесть лет; ученики не уважают его, и он сам их не любит. Школа вызывает скуку. Он делит квартиру с учителем географии и истории Ипполитом Ипполитычем Рыжицким, зануднейшим человеком, «с лицом грубоватым и неинтеллигентным, как у мастерового, но добродушным». Рыжицкий постоянно говорит банальности: «Теперь май, скоро будет настоящее лето. А лето не то, что зима. Зимою нужно печи топить, а летом и без печей тепло...» и т. п. По ходу рассказа он неожиданно умирает и перед смертью, в бреду, твердит: «Волга впадает в Каспийское море... Лошади кушают овес и сено...»

Влюбленный в Маню Никитин любит все в доме Шелестовых. Он не замечает пошлости их жизни. «Не нравилось ему только изобилие собак и кошек да египетские голуби, которые уныло стонали в большой клетке на террасе», впрочем, и здесь Никитин уверяет себя в том, что стонут они «потому, что иначе не умеют выражать своей радости». По мере знакомства с героем читатель понимает, что и Никитин уже заражен провинциальной ленью. Например, один из гостей выясняет, что учитель словесности не читал Лессинга. Тот чувствует неловкость и дает себе слово прочитать, но забывает об этом. Все его мысли заняты Маней. Наконец он объясняется в любви и идет просить руки Мани у отца. Отец не против, но «по-мужски» советует Никитину повременить: «Это только мужики женятся рано, но там, известно, хамство, а вы-то с чего? Что за удовольствие в такие молодые годы надевать на себя кандалы?»

Свадьба состоялась. Ее описание — в дневнике Никитина, написанном восторженным тоном. Все прекрасно: молодая жена, их дом, полученный в наследство, мелкие заботы по хозяйству и т. д. Казалось бы, герой счастлив. Жизнь с Маней напоминает ему «пастушеские идиллии». Но как-то великим постом, вернувшись домой после игры в карты, он говорит с женой и узнает, что Полянский перевелся в другой город. Маня думает, что он поступил «дурно», не сделав Варе ожидаемого предложения, и эти слова неприятно поражают Никитина. «Так значит, — спросил он, сдерживая себя, — если я ходил к вам в дом, то непременно должен был жениться на тебе?» «Конечно. Ты сам это отлично понимаешь».

Никитин чувствует себя в ловушке. Он видит, что не сам распорядился судьбой, а некая тупая, посторонняя сила определила его жизнь. Начавшаяся весна контрастно подчеркивает чувство безнадежности, овладевшее Никитиным. За стеной пришедшие в гости Варя и Шелестов обедают. Варя жалуется на головную боль, а старик твердит о том, «как теперешние молодые люди ненадежды и как мало в них джентльменства».

«Это хамство! — говорил он. — Так я ему прямо и скажу: это хамство, Милостивый государь!»

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота