Задание: проанализируйте отрывок из произведения в форме аналитического
эссе.
1. Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения.
Проанализируйте композицию данного эпизода, приведите аргументы для определения
элементов композиции.
2. Охарактеризуйте персонажей, выявляя отношение к герою произведения
других персонажей, объясните взаимоотношения персонажа с общественным окружением.
3. Выпишите из произведения художественные средства и приемы выражения
авторского отношения к героям и событиям (минимум 2 средства). Объясните, с какой целью
их использует автор.
Калашников был молодой купец,статный молодец. Степан любит свой труд, требующий от нею смелости, расчетливости, дальновидности. Купец честный и хозяйственный, он по праву гордиться молодой женой. Сила купца не в богатстве,а в уверенности,что он не одинок. Для него и его друзей важно честное имя, каждый человек отвествен не только перед собой, но и перед предками и потомками за каждый свой шаг. Понимание этого придает ему силу, могущество и бесстрашие. Купец очень любит свою жену и детей, но все же относится к ним строго и справедливо.
В битве ведет себя очень достойно. Высказав свое уважение, Руси и всему русскому народу, он бросает открытый вызов Кирибеевичу:
К тебе вышел я,бусурманский сын,-
Вышел я на страшный бой, на последний бой!
Калашников побеждает опричника - от удара, тот падает замертво. Но Степану предстояло еще одно испытание - держать ответ перед разгневанным царем. И это герой проходит с честью - он смело и прямо, глядя в глаза Грозному, рассказывает, почему убил Киребеевича. Калашников понимает,что царь казнит его. И он с достоинством принималось и это, лишь просит Грозного позаботиться о его семье:
Не оставь молодую вдову,
Да двух братьев моих своей милостью.
Написала сочинение на 5/5. Смело,можешь списывать))