Задание:
Прочитай текст и выполни задания.
Прочитай отрывок из сказки про Маленького Робота и выполни задания.
Жил-был Маленький Робот. Его, так же, как и других роботов, изготовили на заводе, и
теперь он жил в этом доме, развлекая детей и взрослых, и по хозяйству. Он
действовал строго по программе, заложенной в его электронную голову. В восемь часов
утра, когда папе и маме надо было идти на работу, а детям – в школу и детский сад,
Маленький Робот включал музыку и говорил: «Пора вставать! Пора вставать! Уже рассвет,
довольно спать!» Вечером, когда все возвращались домой, он рассказывал смешные истории,
и все смеялись. Перед сном он рассказывал детям интересную сказку, и они засыпали. А
наутро все повторялось сначала. Иногда, во время праздников, вся семья оставалась дома, и
Маленький Робот очень хотел смеяться и веселиться вместе со всеми, как настоящий
человек, но он был всего лишь бездушной машиной. Маленький Робот знал, что он робот, и
что ему никогда не удастся стать человеком. Его тело, сделанное из металла и пластмассы,
было чем-то похоже на человеческое, но у него не было самого главного – сердца. И все же
все механизмы рано или поздно дают сбой. Маленький Робот понимал, что если он не
выполнит приказов, заложенных в его программу, то его отвезут в ремонтную мастерскую, а
может быть, и вовсе выкинут на свалку. Но он больше не мог жить по-прежнему. Раз за
разом он оставался один в этом большом пустом доме и остро ощущал, что он никому не
нужен. Даже дети, которые были его лучшими друзьями, уже привыкли к нему и не
обращали никакого внимания на его старые шутки. Маленькому Роботу хотелось сделать
что-нибудь прекрасное и волшебное.
Однажды….
Придумай продолжение текста. (: – соответствие теме, – не менее 5 предложений, - использование разнообразного словарного запаса, - наличие заключения, – отсутствие ошибок)
ответ: Задание 1)Рассказанные истории очень нужны в этом произведении, ведь они смягчают эту композицию. Сама композиция этого произведения довольно сложная, многослойная. Она включает в себя речевые и портретнве характеристики мальчиков, их рассказы, окрашенные воспоминания рассказчика,а также лирические пейзажные зарисовки. Задание 1). 2 часть 1. Домовой на фабрике. 2. Плотник Гаврила и русалка 3. Ермил и белый барашек 4. Призрак барина у платины 5. Призраки у церкви 6. Небеснае предвиденье ( солнечное затмение ) 7. Тришка и конец света 8. Тришка и крестьянин Вавила 9. Жалостливый стон в яме 10. Крестьянин и Леший 11.Водяной и Акулина 12. Мальчик Вася и река 13. Голос Васи у реки
Мрак боролся со светом сама ищу
Объяснение:
чацкий выступает в пьесе против «века минувшего» и его идей: против вседозволенности помещиков-крепостников, которые могут разлучить по своей прихоти детей крестьян с родителями, обменять крепостных на борзых собак; против безнравственности московского дворянства, которое привыкло оценивать людей по чинам и деньгам. причем выступает чацкий против этого многочисленного лагеря в одиночку. он убежден, что деньги и положение в обществе не могут быть мерилами человеческой личности. чацкий считает, что честь и достоинство должны являться главными ценностями в дворянском обществе. он выражает свои взгляды бесстрашно, но вытеснен из этой среды, оклеветанный, названный сумасшедшим. время чацких еще не пришло. но одиноким он оказался лишь в доме фамусова. за его пределами у чацкого есть единомышленники, и победа «века нынешнего» придет позже, но обязательно.
чтобы более полно и со всех сторон отразить особенности периода, представленного в комедии, грибоедов вводит в пьесу «горе от ума» репетилова. этот герой появляется на сцене в последнем действии, но он значительно расширяет уже сложившееся у читателя представление о политической обстановке в россии того времени. репетилов – это карикатурный двойник чацкого, который способен только повторять его слова, но не может осознать их. репетилова – завоевать вес в аристократическом обществе. чацкого – это общество обличить и исправить.значение образа репетилова в комедии «горе от ума»
как принято в традиции классицизма, героям комедии «горе от ума» грибоедов дал говорящие фамилии. репетилов не исключение. его фамилия образована от французского слова repeto, что означает «повторяю». репетилов способен только повторять идеи декабристов, не вникая в них.
появляясь на у фамусова в тот момент, когда гости уже разъезжаются, репетилов не знает о том, что в обществе уже распущен слух о сумасшествии чацкого. сначала может даже показаться, что репетилов станет единственным союзником чацкого в доме фамусова, ведь он никому не верит, что чацкий безумен. репетилов зазывает чацкого на собрание тайного общества. по его словам, там многие политические вопросы, связанные с идеями декабризма. становится понятно, что репетилов состоит в революционном кружке. но является ли в комедии «горе от ума» образ репетилова образом истинного декабриста?
репетилов изображается грибоедовым как пустой человек, произносящий пустые, ничего не значащие для него слова. не случайно поехать с ним репетилов предлагает сначала чацкому, а после его отказа скалозубу. этому герою все равно, на чьей стороне быть: «века нынешнего» или «века минувшего». ему все равно, где проводить свое время: на или на тайном собрании. главное для него – быть своим в светском обществе. к тому же сам репетилов говорит, что он понимает далеко не все из того, что обсуждается на встречах этого кружка.репетилов не декабрист. это карикатура на декабриста, карикатура на чацкого. в пьесе «горе от ума» характеристика репетилова имеет значение только в сопоставлении с чацким. репетилов – отражение чацкого и его идей в кривом зеркале.
между репетиловым и такими людьми, как чацкий, огромная пропасть. репетиловы выражают либеральные идеи только потому, что это модно в дворянском обществе. это могло ему в карьере, а удачная карьера – высшая ценность в фамусовском обществе.
таким образом, репетилов – это герой, который бездумно повторяет чужие слова, слова чацкого и слова, которые он слышит на собраниях тайного общества, в котором состоит, не понимая их смысла и значения. пустой репетилов противопоставлен в комедии идеологу чацкому.