В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
gorlatenkoviktoria
gorlatenkoviktoria
21.11.2021 12:19 •  Литература

Задание Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки».

Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
- Кто хочет?!
- Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
- И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
- Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
- Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем по кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их.
- Пахорукий! - выругал меня Пашка.
И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже.
- Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили:
- Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок.
- В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.

Составьте сложный план отрывка

Показать ответ
Ответ:
Piachenka150
Piachenka150
02.07.2022 17:40
Акакий акакиевич — робкий, пришибленный нуждой человек, пеной тяжкого труда и мучительных унижений зарабатывающий свои четыреста рублей в год. это забитое, бессловесное существо безро­потно сносит «канцелярские насмешки» своих сослуживцев и грубость начальников. акакий акакиевич сам осознает свою малость, он ни на что больше не претендует. каждодневно, из года в год, перепи­сывая бумаги, он давно уже не имеет никаких других интересов.придя домой со службы, акакий акакиевич думает только о том, «что-то бог пошлёт переписывать завтра». подтрунивая над духовной ограниченностью башмачкина, гоголь отмечает в нём доброжелательное отношение к людям, трудолюбие, развитое чув­ство долга. акакий акакиевич, по словам писателя, был даже че­ловеком страстным: буквы он выводил с любовью, при этом на­слаждение выражалось на его лице; когда же он добирался до букв- фаворитов, то погружался весь в работу, забывая обиды и нужду.но в этом забитом жизнью чиновнике проснулся человек, когда появилась у него цель в жизни — новая шинель. ценой строжай­шей в течение года ему удалось скопить необходимую сумму. за это время он изменился, стал «как-то живее, даже твёр­же характером». «огонь порою показывался в глазах его, в голове даже мелькали самые дерзкие и отважные мысли: не положить ли точно куницу на воротник», — доброжелательно иронизирует над ним гоголь. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
gunggunggung
gunggunggung
10.04.2023 15:54

ответы

Есть вопросы? Жми сюда!

Попробуйте написать небольшой рассказ на любую тему из школьной жизни, используя особенности юмора

Попробуйте написать небольшой рассказ на любую тему из школьной жизни, используя особенности юмора Зощенко и Тэффи?

Категория: Литература 2 года назад

На вопрос 2 года назад

Super User

Однажды, сидя в нашей школьной столовой, мы увидели повариху бегущую с половником на выход, за ней мчался толстый рыжий кот. Вот хохоту то было. Пока из-за угла не выбежала собака.

- Видимо, собака напала на кота, а кот хотел запрыгнуть на повариху, но слишком толстый и она от него решила убежать, - прокомментировал кто-то из ребят.

Только я собирался ответить, как следом побежала крупная мышь.

- То есть, они все испугались мыши? - удивленно спросил я.

- Нет, там огромная оса, - следом выбежала укушенная за нос осой поварихи и, врезавшись в двери, упала на пол.

Голодные мы все остались, из-за того, что поварихи укусила оса, а мышь, кот, собака и повариха, испугавшись, бросились на утек.

Не знаю, конечно, чем мышь, кот и собака могли в приготовлении пищи и как они вообще оказались в столовой, но факт остается фактом

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота