В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ivan208280
Ivan208280
25.05.2022 10:21 •  Литература

Задание
Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Озаглавьте его. Составьте сложный план отрывка. Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.

Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
- Кто хочет?!
- Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
- И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
- Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
- Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем по кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их.
- Пахорукий! - выругал меня Пашка.
И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как с не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже.
- Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно со злорадством объявили:
- Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок.
- В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.

Показать ответ
Ответ:
polibfbxbdbdbcb
polibfbxbdbdbcb
18.07.2022 13:27

объяснение:

поэзия xix века пережила в своем развитии по крайней мере три подлинных подъема. первый, условно говоря, падает на начало века и-осенен именем пушкина. другой давно признанный поэтический взлет приходится на рубеж двух столетий — девятнадцатого и двадцатого — и связан прежде всего с творчеством александра блока. наконец, третья, по выражению современного исследователя, «поэтическая эпоха» ' — это середина прошлого пока, 60-е годы, хотя именно в поэзии так называемые «шестидесятые годы» хронологически ощутимее сдвигаются к началу 50-х. 

в 40-е годы в поэзии имеют место значимые и принципиально важные явления. так, в середине 40-х годов складывается оригинальное творчество некрасова, в 40-е годы начинает творить фет. и все же в это десятилетие в целом поэзия отходит на второй план, что подтверждает и внешняя картина жизни: ограниченное количество выходящих поэтических сборников, скромное место, занимаемое поэзией в журналах. и причины нужно искать не только в произволе издателей или недостатке эстетического чутья у критиков — можно указать, например, на сдержанное отношение к поэзии во второй половине 40-х годов даже у белинского. в возобладали характерные прежде всего для прозы аналитические тенденции. между тем предпринимаемая в самом конце 40-х годов таким чутким редактором и издателем, как некрасов, попытка оживить интерес к поэзии представляется симптоматичной. в «современнике» замышляется целая серия статей, посвященных поэтическим явлениям эпохи. в этих рамках написана и известная статья некрасова « второстепенные поэты». 

все это было предощущением нового подъема поэзии, признаки которого обнаруживаются уже с начала 50-х годов и который к середине 50-х годов обретает необычную стремительность. поэзия снова получает нрава гражданства на страницах журналов, становится полнокровной, и самостоятельной участницей процесса, предметом критического анализа и теоретических споров. лучшие критики снова много и заинтересованно пишут о ней: чернышевский и добролюбов, дружинин и боткин. выходят и часто становятся подлинно событиями и общественной жизни поэтические сборники. прежде всего это относится к сборнику некрасова 1856 года. появляются книги фета, никитина, огарева, полонского, ап. майкова и др. эпоха воззвала именно к поэзии, а не к стихотворству, недостатка в котором не было никогда. меняется качественно и самый характер поэзии. появляется немало новых поэтов: случевскин, например, или никитин. происходит, однако, не просто обычная смена поколений. процесс становления поэзии выглядит много сложнее. характерно возрождение к новой жизни поэтов, давно сложившихся, но почти замолчавших в «непоэтические» 40-е годы. может быть, наиболее характерна в этом смысле судьба такого поэта, как тютчев, его как бы двойное возрождение: во-первых, внимание к самому его творчеству, уже существовавшему, возрождение его в читательском восприятии и, во-вторых, сама его необычайная творческая активность. можно говорить н о своеобразном возрождении даже некрасова, в копне 40-х годов переживавшего явный творческий кризис, мало или совсем (на протяжении 1849 года) не писавшего стихов н прямо заявлявшего, что он теперь стихов не пишет. с другой стороны, такой писатель, как тургенев, создавший немало стихотворных произведений, в «прозаические» 40-е годы, полностью расстается со стихами в «поэтические» 50-е. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
kolopok
kolopok
17.05.2022 15:42
Сережа был мальчик добрым, он хорошо относился к дедушке и к арто. ходил он в протертом трико, у него не было обуви. трико было в полоску сине-белого цвета. после обеда на свежем воздухе сережа и дедушка легли поспать вместе с арто, но когда сережа проснулся, он увидел, что арто нигде нету, и решил его позвать, но арто не откликался. арто украл дворник для богатой барыни и для её капризного сына.. дедушка понимал, что арто уже не вернется, хотя и звал его. он знал, что ему не потягаться с этой барыней, потому что у него не было паспорта и денег. если бы дедушка обратился в полицию, его бы могли оштрафовать на большие деньги, и, самое главное, он бы потерял серёжу. а серёжа боялся, что больше не увидит арто. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота