В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kurilkodanil
kurilkodanil
03.09.2022 18:16 •  Литература

Задание: прочитайте текст.

Начнем с во как развивается личность? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес.. Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребенок, выросший в условиях голода, обычно отстает от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура : мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей, сверстников.

В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других СМИ. Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации образованию определенных ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти также велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы в среднем уже успел потратить 15000 часов на передач.

В какой мере СМИ влияет на изменение поведения Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли .Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение, общение между собой.

В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребенка и его поведение ; школа стремиться объединить детей, противодействует явлениям антиобщественного поведения.

• Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

• Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей? Используя текст, укажите любые четыре фактора.

Показать ответ
Ответ:
Тунгышбаева82
Тунгышбаева82
09.11.2022 05:50

хотелось бы отметить, что, на мой взгляд, честь и совесть - ведущие понятия, характеризующие человеческую личность. обычно честь - это совокупность наиболее благородных, доблестных чувств человека, позволяющих ему достичь поставленной цели, заслужить уважение других людей и не потерять уважение к самому себе. под совестью же можно понять неспособность переступить через вечные моральные принципы. эти два понятия взаимосвязаны, так как «жизнь по чести» человеку обрести душевное спокойствие и жить в согласии со своей совестью. недаром слово «честь» перекликается с таким человеческим качеством, как «честность», а также можно назвать слово «почесть» - по чести. проблема чести и совести волновала писателей, поэтов во все времена.

я считаю, что честь занимает первое место в ряду нравственных символов. человек, лишенный этого чувства, неспособен жить в кругу себе подобных, не на-редив окружающим. он может уничтожить весь мир, если его не остановить. такие люди сдерживаются не внутренними, а внешними оковами - страхом наказания, тюрьмы, одиночества и т. д. но это еще не самое плохое. человек, предавший собственную душу, поступивший вопреки чести и совести, уничтожает себя самого. в человеческом обществе всегда относились с презрением к бесчестным людям. потеря чести - падение моральных устоев - это одно из сложнейших состояний человека, всегда волновавших писателей. можно сказать, что эта проблема была и есть одна из центральных в .

понятие чести воспитывается в человеке с детства. на примере повести а. с. пушкина «капитанская дочка» можно в подробностях рассмотреть, как это происходит в жизни и к каким результатам может 

один из главных героев повести «капитанская дочка», петр гринев, понимает честь как действие всегда по совести. душа гринева содержит как бы две чести, два понятия о ней - это долг по отношению к императрице, а следовательно, к родине, к отечеству, и долг, который на него накладывает любовь к дочери капитана миронова. то есть честь у гринева - это долг.

первый раз петр гринев поступил по чести, вернув карточный долг, хотя в той ситуации савельич пытался его уговорить уклониться от расчета. но благородство взяло верх.

когда пугачев гриневу освободить машу миронову из плена швабрина, то гринев хоть и вождю бунтовщиков, но присягу отечеству все равно не нарушает, сохраняя свою честь: «но бог видит, что жизнью моей рад бы я заплатить тебе за то, что ты для меня сделал. только не требуй того, что противно чести моей и христианской совести».

совсем другое понимание чести у еще одного главного героя «капитанской дочки», героя с какой-то стороны отрицательного, пугачева. его понимание чести держится исключительно на уровне чувств, по большей части дружеских. субъективное восприятие чести пугачева и делает его отрицательным персонажем. как человек он может быть и неплохим: платит добром за  добро. но в качестве захватчика он жесток.

одна из основных идей повести была задана автором с самого начала словами: «береги честь смолоду». этот наказ получает петруша от отца, отправляясь к месту службы в далекую и глухую крепость, а не в столичный полк, как надеялся поначалу.

в белогорской крепости гринев свято помнит наказ отца. он защищает машу от клеветы швабрина. гринев неплохо владеет шпагой, умеет постоять за честь оскорбленной и обиженной девушки. и только вмешательство савельича дает премущество швабрину, в очередной раз поступающему подло, нанося предательский удар отвлекшемуся противнику.

гринев же от поступка к поступку восходит «к вершинам нравственного воспитания». и когда перед петром андреевичем встает вопрос жизни и смерти: нарушить присягу и сохранить свою жизнь или погибнуть честным офицером, сохранив доброе имя, гринев выбирает последнее. только добрая воля пугачева спасает нашего героя от виселицы. пугачев в этой ситуации, как мы уже говорили выше, также поступает по чести.

в любой ситуации петр андреевич ведет себя достойно, будь то с бунтовщиком пугачевым во время беседы с ним в кибитке или на суде среди равных себе. для него нет разницы, перед кем держать слово. он дворянин, и, однажды присягнув, соблюдает верность государыне и отечеству.

ни одно про его назвать и абсолютно отрицательным персонажем.

интересен финал повести. казалось бы, связь с мятежным атаманом станет для гринева роковой. его действительно арестовали по доносу. ему грозит смертная казнь, но гринев решает из соображений чести не называть имени своей возлюбленной. если бы он рассказал всю правду о маше, ради спасения которой он, собственно, и очутился в такой ситуации, его могли оправдать. гринев же не раскрыл имени любимой девушки, предпочтя смерть бесчестию. но в самый последний момент справедливость восторжествовала. маша обратилась к императрице с просьбой защитить гринева. и добро победило.

честь и совесть можно назвать важнейшими характеристиками души 

0,0(0 оценок)
Ответ:
italyyyy
italyyyy
07.10.2022 23:56

случайно встретившись на в доме капулетти дети враждующих веронских семейств ромео монтекки и джульетта капулетти влюбляются друг в друга вопреки распрям родителей, ведь чувства неподвластны никаким запретам. ромео тайком забрел на гуляние в маске, стараясь забыть о своей прежней возлюбленной розалине, что мучила его долгое время. однако встреча с джульеттой перевернула все и подарила совсем другие чувства – чистые, возвышенные, дарящие счастье. не представляя себе жизни друг без друга и понимая, что родители никогда не согласятся на их брак, они тайно венчаются с друга ромео брата лоренцо.

но вражда семейств приводит к жертвам – брат джульетты убивает меркуцио, друга ромео. а ромео вынужден отстоять его честь и в схватке с убивает его… вот к чему приводит бессмысленная давняя вражда, причины которой никто уж не помнит… за свое преступление ромео выслан из вероны, а родители джульетты готовят ее к браку с парисом. влюбленные в полном отчаянии, однако, друзей и кормилицы позволяет им провести ночь вместе и вселяет надежду на спасение их любви. лоренцо дает джульетте зелье, выпив которое она погрузится в сон, похожий на смерть, а через сорок восемь часов проснется в семейном склепе. в это время должен будет подоспеть высланный в мантую ромео и увезти любимую.

по воле судьбы, этому не суждено исполниться. письмо от лоренцо с объяснением ситуации не доходит до ромео из-за карантина в городе. сам же он узнает только о том, что джульетта мертва, и тогда отправляется в верону, чтобы и самому погибнуть на могиле любимой. страдая от горя и отчаяния, ромео вступает в драку с женихом джульетты парисом и убивает его, а затем отравляет себя ядом. проснувшись ото сна, джульетта с ужасом понимает, что произошло и убивает себя. обе семьи в ужасе и отчаянии осознают, что их бессмысленная вражда лишила их детей, и мирятся, заплатив за мир огромную цену.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота