Задание: рассказать о пути трех всадников в Сечь, используя вопросы: Почему именно в этот момент, а не раньше Гоголь рассказывает о жизни братьев до приезда домой? Охарактеризуйте Остапа Охарактеризуйте Андрия. Как показан он уже в первой главе? (отношения Тараса, матери) Какие "другие чувства», кроме жажды подвига владеют Андреем? О чем думает каждый из них по пути на Сечь?
Задание: найдите описание степи и ответьте на вопросы:
Какие краски, знуки, запахи использует писатель, рисуя степь утром, вечером и ночью? Как воздействует картина степи на героев?
Почему перед изображением Запорожской Сечи Гоголь столько места
отводит описанию степи, а потом Днепра?
- Найдите метафоры, эпитеты, сравнения, которые использует автор,
изображая степь
Какую роль, по-твоему, играет описание степи в повести?
однообразие сосен
и елей, но затем темп убыстряется, идет описание листьев,
и мы чувствуем игривость и красоту.
Вторая часть стихотворения погружает нас в тот мир,
который воспринимается листьями как подлинная жизнь.
Меняется звуковой строй этой части.
В этом отрезке текста обилие согласных,
и аллитерация позволяет подчеркнуть одухотворённость,
гармоничность краткой, но яркой жизни.
Самое “шумное” слово- “сучьях” - как раз и обозначает
тот мир, который не живёт, если не украшен
мимолетной красотой листьев.
Употребление глаголов сначала в настоящем, а затем в
времени подчёркивает мимолётность,
быстротечность жизни листьев.
Лишь определив себя как “лёгкое племя”, они осознают,
что их “краткое время” уже
Можно начать так. Я прочитала много книг. Среди них...( перечислить название произведений и авторов ), но больше всего мне понравилась и запомнилась книга...( название, автор ).
Перейти к основной части, где следует написать о том, почему эта книга понравилась, что заинтересовало, чем близок автор и его позиция, почему эту книгу хочется и хочется перечитывать. То есть аргументировать почему эта книга является любимой книгой. В заключении можно написать, что эта книга нравится не только мне, но многим читающим и любящим поразмыслить людям, что каждый человек должен любить читать и дорожить прочитанным, хотя бы в виде своей любимой книги.