Задание.Соотнесите три интерпретации анекдота, рассказанного Томским: случай (сказал один из гостей), сказка (сказал Германн), шутка (произносит старая графиня).
Какая версия для вас наиболее интересна?
ответьте на во используя технологию ПОПС-формула.
Составьте кластер смыслов, которые заложены название повести.
Сколько эпиграфов в повести?
Раскройте идейный смысл эпиграфов для понимания концепции автора.
Объяснение:
Главный урок - это есть урок, который преподала мальчику учительница: урок доброты. Ведь недаром рассказ кончается именно таким образом. Лидия Михайловна поступала по зову души и сердца. Учительница понимает, что мальчику тяжело быть на данный момент одному. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает от учительницы. Мол, гордость и чувство собственного достоинства у него есть. Мальчику даже бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает, не по себе, ведь он даже сначала отказывался от этого. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но городская девушка не знала, что в глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. И все же учительница старается своему ученику. Ее выход и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он. Лидия Михайловна понимает, что такой поступок рано или поздно может пагубно сыграть на ней, но она не бросает таким образом мальчику. Разве ли это не доброта? Разве это и сострадание? Разве не это можно считать по истине ПОСТУПКОМ?
Слово «урок» в названии рассказа имеет два значения. Во-первых, это учебный час, посвященный отдельному предмету, во-вторых, это нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего. Определяющим для понимания замысла рассказа становится именно второе значение этого слова. Уроки доброты и сердечности, преподанные Лидией Михайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь. Литературовед Семенова называет поступок Лидии Михайловны «высшей педагогикой», «той, что пронзает сердце навсегда и светит чистым ным светом естественного примера,... перед которым стыдно за все свои взрослые отступления от самого себя».
Нравственное значение рассказа Распутина — в воспевании вечных ценностей — доброты и человеколюбия
Позже, как вспоминает автор, он увиделся с учительницей (он и его учительница стали прототипами рассказа), так она даже не помнит этого случая. Тогда Распутин делает вывод, что по истине добрые люди, которые делают добро, не запоминают его, ибо они делали это от чистого сердца.
Однажды мы с друзьями пошли в лес .Мы шли по белоснежном хрустящему снегу и рассматривали все вокруг .На деревья висели длинные сосульки которые динькали от легкого ветерка ,каждый кустик был в интернете .Я шла и смотрела на все это с замиранием сердца,а мои друзья тем временем начали гулять в снежки .Я решила пройти чуть дальше и услышала чудное пение .Я решила пойти на звук и нашла поляну где кружились и пели снежинки ,он когда я прислушалась оказалось что во время того как они поют снежинки еще и разговаривают .Я стала слушать их разговоры .Одна говорила что дети в лесу играют в снежки ,другая о том что скора весна ,а третья боялась дождя. Это было фантастически . я запомнила этот поход в лес на век