В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Magia33
Magia33
27.11.2022 21:54 •  Литература

Задание: составить подробный план.

Изучение героических былин в 5 классе.
В последние годы в учебниках, хрестоматиях по литературе все чаще появляются разделы по истории литературы, расширяется круг авторов, а сами разделы обобщаются за счет включения в них большего числа произведений различных жанров. В таких учебниках осуществляется не только историко-литературный подход к подаче материала, но и умело сочетаются научность и систематизация знаний, направленная на расширение круга чтения школьников.
Обратимся к разделам фольклора. Расширение жанровых границ этих разделов объясняется тем, что без приобщения детей к устному народному творчеству, без проникновения в его поэтику, осознания его нравственного потенциала не будет воспринято художественное и идейное богатство русской литературы. Фольклорные страницы включают не только сказки и загадки, но и славянскую мифологию, народные легенды, былины.
Термин «былина» был введен в научный оборот в 30-40-е годы 19 века И. П. Сахаровым. До этого в русской науке этот жанр называли «богатырскими сказками». В народном бытовании употреблялись слова «старина», «старинка», «былина». Сказители «выпевали» былинный текст, поэтому словесное и музыкальное начала были естественны для древнего слушателя. Современному читателю былинный текст открывается не в таком состоянии. Читателю-ребенку воспринимать былину еще сложнее, поскольку в ней отсутствует развлекательное начало, много непонятных слов, незнакомых образов. К работе над этим жанром учитель должен подходить особенно тщательно, соединяя традиционные методы работы над материалом и свой собственный авторский опыт. Опора на творческий диалог учителя и ученика здесь необходима.
Среди былинного эпоса особое место занимают героические былины об Илье Муромце. Самые ранние записи этих текстов были сделаны в 17-18 веках, но наибольший интерес к ним проявился в начале 19 века после опубликования сборника, составленного , как предполагается Киршей Даниловым (академическое издание появилось в Ленинграде в 1958 г.). Былинами в 19 веке интересовались В. Г. Белинский, А. С. Пушкин, В. И. Даль. В 20 веке собирание и изучение былин продолжили Б. А. Рыбаков, Д. С. Лихачев, Б. Н. Путилов.
Героические былины - интереснейший жанр, который соединяет значительные обобщения в изображении исторических событий с фантастикой мифов и сказов. В герое-богатыре отражается представление об идеальном человеке: физическая сила, высокие нравственные качества, мудрость, справедливость. Образ Ильи Муромца наиболее ярко воплощает основную идею героических былин – защита родной земли. В былинах создается его биография. Крестьянский сын, чудом исцеленный, он сначала родителям работать на земле, но его богатырская сила направляется народам-сказителям в более нужное русло.

Показать ответ
Ответ:
Аниматик
Аниматик
06.01.2021 02:00

метафора «омут розовых туманов», эпитет «розовых туманов»

Объяснение:

Что значит слово «омут» и что хочет подчеркнуть поэт? (Омут – глубокое место на воде. Поэт хочет подчеркнуть, насколько туманы густые.)

– Розовый, золотой – часто встречающиеся цвета в лирике Есенина. В этом стихотворении они передают картину вечернего заката. Кроме того, поэт не ограничивается только воспроизведением красок природы. Мы уже увидели, что под его пером возникла яркая метафора. Скажите, какие ассоциации она вызывает у вас? (Красота, умиротворение, спокойствие, закат, восход солнца, мечта…)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Svetik15102011
Svetik15102011
21.04.2022 20:05

Ассоль – маленькая мечтательница, которая живет в своём нехитром  

мире, созданном её отцом Лонгреном.  

Её заветная мечта – увидеть корабль с алыми парусами,  

где будет храбрый и красивый принц, чтобы увезти её в свое  

прекрасное царство.  

Она живет этой мечтой, дышит ей, как воздухом.  

Эти минуты счастья давали Ассоль ту веру в сказку, которая рождала  

желание борьбы во имя великого будущего.  

Ассоль - "светлая" душа. В этой душе постоянно звучит музыка,  

прекрасная музыка, под звуки которой должен был подойти  

корабль, предсказанный Эглем.  

Ассоль жила в своем музыкальном мире:

"...ее голова мурлыкала песенку жизни".

А. С. Грин сравнивает Ассоль с оркестром,

которому доступно выразить больше, чем одному инструменту: "...  

ей (Ассоль) казалось, что она звучит, как оркестр".  

Этим сравнением А. Грин показывает, насколько богата душа Ассоль,  

сколько разнообразных чувств таит в себе юное создание.

Такой человек у А. Грина чаще всего одинок.  

Истинными друзьями Ассоль были деревья в лесу.

Только там она могла "звучать, как оркестр" и не бояться,  

что ее услышат: ".

Внешность Ассоль в 10-13 лет:

"...Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало  

до колен худенькие, загорелые ноги девочки.  

Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку,  

сбились, касаясь плеч.  

Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста,  

как полет ласточки.  

Темные, с оттенком грустного во глаза казались  

несколько старше лица; его неправильный мягкий овал

был овеян того рода прелестным загаром,  

какой присущ здоровой белизне кожи.  

Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой..."  

Внешность Ассоль в 17-20 лет (когда она встречает Грэя):  

"...девушки в косынке, в платье с розовыми цветочками,  

темнорусой и невысокой, в возрасте от семнадцати до  

двадцати лет..."  

"... ресницы спали на щеке, в тени нежного,  

выпуклого виска, полузакрытого темной прядью..."  

"...спали темные волосы, спало платье и складки платья..."  

"...Удивительные черты ее лица, напоминающие тайну

неизгладимо волнующих, хотя слов..."  

"...тоненькая невысокая девушка, одетая в дешевый  

белый муслин с розовыми цветочками.  

На ее плечах лежала серая шелковая косынка.  

Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно  

и выразительно; прекрасные, несколько серьезные  

для ее возраста глаза посматривали с робкой  

сосредоточенностью глубоких душ.  

Ее неправильное личико могло растрогать тонкой  

чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость  

этого лица, конечно, нашли бы место в множестве  

женских обликов, но их совокупность, стиль –  

был совершенно оригинален, – оригинально мил.  

Остальное неподвластно словам, кроме слова  

"очарование».."

– Посмотри-ка на нее. Что, хороша?  

– Дивное художественное полотно! – шепотом  

закричал матрос..."

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота