Задание1. Вспомните прочитанное. Определите композицию произведения. ответы занеси в таблицу Композиция Эпизоды произведения 1. Экспозиция А) Жилин оказывается в своей крепости. 2. Завязка Б) Второй побег из крепости 3. Развитие действия В) Жилин получает письмо из дома и решается поехать в отпуск. В пути Жилин и Костылин отделяются от обоза 4. Кульминация Г) Жилин остался служить на Кавказе, а Костылина через месяц выкупили за 5 тысяч и еле живого привезли в крепость 5. Развязка Д) Жилин и Костылин попадают в плен. Жизнь в плену у татар. Первый побег. 6. Эпилог Е) Действие происходит в 19 веке на Кавказе. Идёт война русских с горцами. Первоначальное знакомство с героями. 1 2 3 4 5 6 Задание 2. Опираясь на элементы композиции, определите и запишите основную мысль произведения Задание 3. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика героев повести «Кавказский пленник». Параметры характеристики Жилин Костылин Толкование фамилии Отношение к родным Поведение в ауле Поведение во время побега Вывод: Твоё отношение к героям. Обоснуй свой выбор. это сор
1) Что должно произойти с человеком, утратившим смысл жизни, охваченным горем, поглощенным чувством неизбывной тоски? Что должно случиться, чтобы он прозрел, взглянул на мир другими глазами и возвратился к новой жизни? Да, с ним должно случиться чудо. А чудеса с людьми обыкновенно случаются в Рождество. С главным героем рассказа Слепцовым в Рождество случилось это чудо: посреди зимы из мертвого сухого кокона родилось нежное и прекрасное существо – роскошная бабочка. Слепцов, человек имени которого мы не знаем, известна только фамилия, переживает большое несчастье – смерть единственного ребенка, своего маленького сына. При этом читателю неизвестно, есть ли у Слепцова, жена, другие дети. В общем, Слепцов одинок, бес и полон безразличия, жизнь для него окончилась, все хорошее осталось в Он удивлялся, что еще жив, что может чувствовать, как блестит снег, как ноют от мороза зубы. Он заметил оснеженный куст, песьи следы, дальше торчали столбы мостика. Горько, гневно столкнул снег с перила. Все это заставило его вспомнить о тех днях, когда он был счастлив с сыном». И внезапно, совершенно неожиданно для себя он испытывает потрясшее его чувство удивления, радости, восторга – из кокона, принесенного в теплую комнату, вылупилась бабочка. Набоков пишет о том, что довелось пережить и почувствовать ему самому: он пережил смерть отца, он был тем самым мальчиком, который так увлекался бабочками, катался на своем велосипеде. Но тема смерти была близка автору с детских лет, поэтому он очень достоверно описывает чувства, испытываемые Слепцовым в Рождественскую ночь. И чудо рождения бабочки вывело омертвевшую душу Слепцова из состояния тоски и дало ей новое рождение. Слепцов наконец прозрел. «Слепцов открыл глаза и увидел…» Он увидел, как «простертые крылья, загнутые на концах, темно-бархатные, с четырьмя слюдяными оконцами, вздохнули в порыве нежного, восхитительного, почти человеческого счастья».
Эссе. Я сделал свой читательский выборОбъяснение:
сделай ответ лучшимВ.Короленко " В дурном обществе "
Княж-городок представляется запущенным,неухоженным и угрюмым местечком.Главная архитектурное украшение города-это тюрьма, везде покосившиеся дома,серые заборы и кучи мусора.Впечатление удручающее,главная площадь -зияет,пруд покрыт ряской,речушка ограждает город "кряхтящим" мостом,развалины замка в центре городка,на острове.Вросшие в землю атки,дорожная пыль и вонь от мусора,всё это говорит о запустении и тяжёлой трудовой жизни людей,которые не имеют времени и средств даже на уборку улиц,не говоря уже о починке своих жилищ.
Автор передаёт через описание городка быт и жизнь людей,у которых очень мало радостей в жизни,имеющей серый цвет.